Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителя заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЗЕРЖИНКА": Алышевой Светланы Ивановны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателей жалобы - ООО "РЕГИОН ГРУПП", ИП Тожибаева З.П., уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО "РЕГИОН ГРУПП" и ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЗЕРЖИНКА" при проведении электронного конкурса N 0851300006223000055 на оказание услуг охраны, начальная (максимальная) цена контракта 8 428 262, 40 руб.
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ИП Тожибаев З.П. и ООО "РЕГИОН ГРУПП" с жалобами на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЗЕРЖИНКА" при проведении электронного конкурса N 0851300006223000055 на оказание услуг охраны.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного конкурса:
1) извещение размещено в ЕИС - 26.05.2023;
2) дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 13.06.2023;
3) на участие в конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе - 16.06.2023;
5) в результате рассмотрения заявок, 3 заявки участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
6) победителем конкурса признан участник с идентификационным номером 114391863 с предложением о цене контракта в размере 7 017 600,00 руб.
Суть жалобы ИП Тожибаева З.П. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571).
Суть жалобы ООО "РЕГИОН ГРУПП" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении закупки установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе, указанный в не действующей редакции Положения об оценки заявок на участие в закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение). По критерию оценки заявок "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы услуги", использованы формулы, предусмотренные пунктами 9 и 10 Положения в редакции N 1 от 31.12.2021 г.
Помимо этого, заказчиком в качестве показателей оценки, детализирующих показателей оценки по критерию "квалификация участников закупки", использован термин "признаки", а не "характеристики", предусмотренный действующей редакцией Положения.
МКУ г. Новосибирска "ДЗЕРЖИНКА" в возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П. и ООО "РЕГИОН ГРУПП" сообщила следующее.
При формировании порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе были допущены ошибки, указанные в жалобе ООО "РЕГИОН ГРУПП".
По критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" применена формула, указанная в редакции пп."а" п. 10 Положения, утратившего силу.
При формировании порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком не были учтены изменения в Положении. Указаны не предусмотренные действующей редакцией Положения термины "Признак N1" и "Признак N2".
Требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 34 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 было установлено заказчиком в п.3 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
По критерию оценки заявок "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы услуги", использованы формулы, предусмотренные пунктами 9 и 10 Положения в редакции N 1 от 31.12.2021 г., утратившей силу.
Помимо этого, заказчиком в детализирующем показателе по критерию "квалификация участников закупки" использован термин "признаки", а не "характеристики", предусмотренный действующей редакцией Положения.
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данные нарушения.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и п.2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Позицией 34 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлены дополнительное требование к участникам закупки, при осуществлении закупки услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
В соответствии с пп."а" п.3 Постановления Правительства РФ N 2571 позиция 34 может не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей. Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 8 428 262, 40 руб.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что извещение о проведении данной закупки не содержит требования к участникам закупки, предусмотренного позицией 34 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Таким образом, заказчиком в нарушение п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 34 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571. Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал данное нарушение.
Доводы изложенные в жалобах ООО "РЕГИОН ГРУПП" и ИП Тожибаева З.П. нашли свое подтверждение.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РЕГИОН ГРУПП" и ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЗЕРЖИНКА" при проведении электронного конкурса N 0851300006223000055 на оказание услуг охраны обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.8 ст.32 и п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 2571 и Постановления Правительства РФ N 2604.
3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушения в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июня 2023 г. N 054/06/42-1161/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023