Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУЗ "Городская станция переливания крови" (далее - Заказчик): по доверенности,
ООО "СЭПЛАЙ МЕД" (далее - Участник, Поставщик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 14565-ЭП/23 от 09.06.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку наборов реагентов диагностических для типирования крови по группам, резус фактору и антителам для СПб ГКУЗ "Городская станция переливания крови" в 2023 году (извещение N 0372200219622000373),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 26.12.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов диагностических для типирования крови по группам, резус фактору и антителам для СПб ГКУЗ "Городская станция переливания крови" в 2023 году (извещение N 0372200219622000373) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 828 443,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.01.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "СЭПЛАЙ МЕД".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СЭПЛАЙ МЕД" заключен государственный контракт N Д.2022.373 от 24.01.2023 на сумму 5 288 113,45 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено его расторжение по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 29.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СЭПЛАЙ МЕД" в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее.
В соответствии с Дополнительным соглашением от 03.03.2023 N1 к Контракту с учетом потребности Заказчика в уменьшении количества Товара в пределах 30% и пропорциональному уменьшению цены Контракта цена Контракта составляет 5 288 1 13 рублей 45 копеек (Пять миллионов двести восемьдесят восемь тысяч сто тринадцать рублей 45 копеек), НДС не облагается, в связи с применением УСН на основании ст.346 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить Товар, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями Контракта, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Согласно пункту 5.1 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком по заявкам Заказчика на поставку Товара (далее - Заявка) по форме Приложения N3 к Контракту. Заявка направляется на бумажном носителе или в электронном виде любым видом связи, в том числе по электронной почте, факсимильной связи. Поставка осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента передачи заявки Поставщику, но не позднее 10.12.2023 года.
Заявка от 02.02.2023 Заказчиком была направлена на адрес электронной почты Поставщика и поступила Поставщику 02.02.2023 со сроком поставки 10 рабочих дней, то есть до 16.02.2023.
В соответствии с пунктами 12.3, 12.4 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, абзацем четвертым пункта 2 статьи 450, пунктами 1, 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с нарушением пунктов 3.1.1, 5.1 Контракта, выразившимся в непоставке Товара по заявке Заказчика, Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 24.01.2023 NД.2022.373 (письмо от 27.03.2023 N275).
04.04.2023 Поставщиком осуществлена поставка Товара по заявке, соответственно, было устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и указанное в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с чем, письмом от 05.04.2023 N303 указанное выше Решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 24.01.2023 NД.2022.373 отменено Заказчиком.
Согласно пункту 4.1 Контракта упаковка и маркировка Товара должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 4.2 Контракта Поставщик должен обеспечить упаковку Товара, способную предотвратить его повреждение или порчу во время транспортировки к Месту доставки. Упаковка Товара должна полностью обеспечивать условия транспортировки Товара.
Пунктом 4.3 Контракта установлено, что Поставщик обязан обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации надлежащие условия хранения и температурный режим, необходимые для соблюдения условий транспортировки Товара, определенные нормативной документацией на Товар и инструкцией по медицинскому применению Товара.
В соответствии с пунктом 7.3 Контракта Поставщик гарантирует, что условия хранения товара и условия доставки полностью соответствуют действующим нормативам и законодательным актам в отношении товара данного вида и установленному температурному режиму. Товар должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации: не должен быть недоброкачественным, контрафактным, с истекшим сроком годности, фальсифицированным.
Согласно п. 8.2 Контракта Товар должен поставляться с остаточным сроком годности не менее 6 месяцев на момент поставки на склад Заказчика. Срок годности Товара должен быть указан на русском языке на первичной или вторичной упаковке Товара.
При поставке Товара в место доставки Заказчиком обнаружено следующее:
1. Подача одноразовым термоиндикатором Кыо-тэг Квад (Q-tagRQuad) сигнала "Тревога" с отметкой на +20 °С. Исходя из текста Руководства по эксплуатации на одноразового Термоиндикатора Кыо-тэг Квад (Q-tagRQuad), указанный сигнал "Тревога" появляется при повышении температуры более +20 °С более 4 часов (однократно). Предельное повышение температурного режима определить не удается.
2. Отсутствие информации о дате и времени активации одноразового термоиндикатора Кыо-тэг Квад (Q-tagRQuad);
3. На упаковках Товара обнаружен конденсат, размягчение материалов упаковки Товара;
4. Наборы реагентов диагностических in vitro системы ORTHO BIOVUE для типирования крови по группам, резус-фактору и антителам. ABO-Rh кассета для определения групп крови (анти-А/анти-В/анти-А+В/анти-D (анти-RHl) / анти-CDE (анти-RH1,2,3) /Контроль), ФСЗ 2009/04556 от 29.07.2019 поставлен с остаточным сроком годности 5 месяцев.
В связи с изложенным, Заказчик направил в адрес Поставщика письмо от 07.04.2023 N310, содержащее требование о подтверждении Поставщиком соответствия температурного режима при перевозке (транспортировке) товара на территорию России, при хранении на территории России, а также при транспортировке от Поставщика Заказчику требованиям законодательства Российской Федерации и инструкции на Товар перевозке (транспортировке) товара на территорию России, при хранении на территории России, а также при транспортировке от Поставщика Заказчику требованиям законодательства Российской Федерации и инструкции на Товар.
Письмом 10.04.2023 Поставщик сообщил, что транспортировка Товара осуществлялась в пределах разрешенного диапазона температур перевозки +2 - +25 °С, однако материалы и документы, достоверно подтверждающие указанные обстоятельства Поставщиком не представлены, в том числе не предоставлена информация о температурном режиме при транспортировке Товара до Российской Федерации.
В представленной Поставщиком Инструкции по применению Товара указано, что хранение Товара при температуре 2-25 °С.
Поскольку Поставщиком не подтвержден факт транспортировки Товара на территорию России, хранения его на территории России, а также перевозки от Поставщика Заказчику при температуре 2-25 °С, а также в связи с невозможностью установить повышение температурного режиме в пределах 25 °С, Заказчик имеет основания полагать, что Товар поставлен Заказчику с нарушением пунктов 4.3, 7.3 Контракта.
Кроме того, письмом от 11.04.2023 N327 Заказчик направил запрос в ООО "Орто- Клиникал Диагностике", как владельцу регистрационного удостоверения на Товар NФСЗ 2009/04566 и уполномоченному представителю производителя (изготовителя) Товара, о предоставлении информации о нормах и правилах транспортировки и хранения Товара.
Письмом от 26.04.2023 N2604/1 ООО "Орто-Клиникал Диагностике" сообщило, что в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Таким образом, транспортировка медицинских изделий должна осуществляться в соответствии с документацией производителя (изготовителя). Согласно эксплуатационной документации, содержащейся в регистрационном досье на Товар, при транспортировке Товара необходимо соблюдать следующие требования: "Изделия транспортировать в вертикальном положении при температуре 2-8 °С с хладагентами".
Кроме того, Наборы реагентов диагностических in vitro системы ORTHO BIOVUE для типирования крови по группам, резус-фактору и антителам. ABO-Rh кассета для определения групп крови (анти-А/анти-В/анти-А+В/анти-D (анти-RHl) / анти-CDE (анти- RH1,2,3) /Контроль), ФСЗ 2009/04556 от 29.07.2019 поставлены со сроком годности, не соответствующим пункту 8.2 Контракта.
Согласно пункту 6.3 Контракта Заказчик в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления документа о приемке Товара в соответствии с пунктом 5.2.1 Контракта с прилагаемыми документами, поименованными в пункте 5.2 Контракта, и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 6.2 Контракта, осуществляет одно из следующих действий:
подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке Товара;
формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок мотивированный отказ от подписания документа о приемке Товара с указанием причин такого отказа, перечня недостатков и сроков их устранения Поставщиком.
В соответствии с пунктом 6.5 Контракта датой поступления Поставщику документа о приемке Товара, мотивированного отказа от подписания документа о приемке Товара считается дата размещения в соответствии с пунктом 6 части 13 статьи 94 Закона таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Поставщик.
Письмом от 27.04.2023 N381 Заказчиком по указанным выше основаниям размещен Мотивированный отказ от подписания документа о приемке Товара по Государственному контракту от 24.01.2023 NД.2022.371, в котором требовал в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществить поставку Товара по Контракту, соответствующего требованиям Контракта, в том числе инструкции на Товар, взамен ранее предоставленного Товара, признанного Заказчиком не соответствующим указанным требованиям.
Письмом от 11.05.2023 N03/05-1 Поставщик сообщил, что Товар хранился и перевозился поставщиком ZA TRADE по территории ЕС (Турция) и ZA INVEST по территории СНГ (Кыргызстан), при полном соблюдение рекомендаций от производителя по хранению и соблюдению температурного режима, что подтверждается письмами, а также представлена информация о температуре окружающей среды на территории Турции и Кыргызстана в конце марта - начале апреля, а также на территории Москвы и Санкт-Петербурга при транспортировке товара к месту нахождения Заказчика. Однако достоверных данных о температуре транспортировки и хранения Товара Заказчику не представлено.
Письмом от 12.05.2023 N414 Заказчик в целях подтверждения качества поставленного Товара предложил Поставщику в срок до 29.05.2023 обратиться в Росздравнадзор для проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности отобранных среди ранее поставленных Заказчику образцов медицинских изделий (Товара) (технические испытания в форме оценки соответствия технических характеристик образцов медицинских изделий и токсикологические исследования в виде оценки биологической безопасности образцов медицинских изделий), которая осуществляется Росздравнадзором в рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий в целях федерального государственного контроля (надзора) за обращением медицинских изделий в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1066 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за обращением медицинских изделий" с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Письмом от 16.05.2023 N16/05-1 Поставщик отказался от проведения указанной экспертизы.
Письмом от 23.05.2023 N23/05-1 Поставщик сообщил, что направил запросы о проведении экспертизы в аттестованные Росздравнадзором испытательные лаборатории.
Однако письмом от 26.05.2023 N26/05-1 Поставщик сообщил о невозможности проведения указанной экспертизы.
Таким образом, на день вынесения Решения обязательства по поставке Товара, соответствующего требованиям Контракта и документации на Товар, Поставщиком не исполнены, чем нарушен пункт 5.1 Контракта. Также Поставщиком не подтверждено, что Товар, поставленный по Контракту, соответствует условиям Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 29.05.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 09.06.2023.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "СЭПЛАЙ МЕД" устранены не были.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии УФАС представитель ООО "СЭПЛАЙ МЕД" пояснил следующее.
ООО "СЭПЛАЙ МЕД", заключив Государственный Контракт N Д.2022.373 с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением здравоохранения "Городская станция переливания крови", руководствуясь нормами государственного контракта, Закона о контрактной системе, ГК РФ и иных правовых актов Российской Федерации, приступило к выполнению взятых на себя обязательств.
02.02.2023 в адрес Участника от Заказчика поступила заявка на поставку Набор реагентов диагностический in vitro системы ORTHO BIOVUE для типирования крови по группам, резус-фактору и антителам ABO-Rh кассета для определения групп крови (анти-А/анти-В/анти-А+В/анти-D (анти- RHl) /анти-CDE (анти-ЕН1,2,3) /Контроль) в количестве 20 штук и Набор реагентов диагностический in vitro системы ORTHO BIOVUE для типирования крови по группам, резус-фактору и антителам ABO-Rh / кассета для определения групп крови обратной реакцией (анти-А/анти- В/анти-D (Лий-КШуконтроль/разбавитель для пробы обратной реакции) в количестве 40 упаковок, со сроком поставки 10 рабочих дней, то есть до 16.02.2023.
Для исполнения обязательств по Контракту, ранее ООО "СЭПЛАЙ МЕД", а именно 26.08.2022, заключило договор N 2808/2022 с ООО "ЗА Инвест", которое, в свою очередь, осуществляет поставки товара на территорию нашей страны (на основании договора с компанией ЗА ТРЕЙД ДИС ТИКАРЕТ/ZA TRADE DIS TICARET LTD - Турция), необходимого для исполнения обязательств по контракту N Д.2022.373.
13.02.2023 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо с сообщением о том, что в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, а именно землетрясения на территории страны поставщика (Турция), произошедшего 06.02.2023, не может гарантировать своевременную поставку товара. Поставщик также сообщил, что от своих обязательств по Контракту ни в коем случае не отказывается и прикладывает все возможные усилия по поиску новых логистических цепочек. В связи с чем, гарантировать поставку товара ранее 15.03.2023 Поставщик не мог.
17.02.2023 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо, в котором на основании письма, полученного от ЗА ТРЕЙД ДИС ТИКАРЕТ/ZA TRADE DIS TICARET LTD от 13.02.2023, гарантировал полностью поставить Товар по заявке от 02.02.2023 по Контракту в период с 10.03.2023 по 24.03.2023.
23.03.2023 ООО "СЭПЛАЙ МЕД" получило от компании ЗА ТРЕЙД ДИС ТИКАРЕТ/ZA TRADE DIS TICARET LTD письмо с сообщением переносе доставки товара на территорию Российской Федерации на срок до 05.04.2023.
В связи с чем, 24.03.2023 Поставщик направил письмо в адрес Заказчика с уведомлением о повторном переносе сроков поставки Товара по Контракту. ООО "СЭПЛАЙ МЕД" гарантировало поставку Товара в полном объеме в период с 30.03.2023 по 07.04.2023.
27.03.2023. Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на основании п.п. 12.3, 12.4 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.
03.04.2023 Поставщиком была осуществлена отгрузка Товара по заявке, а также было направлено письмо в адрес Заказчика о возможности рассмотрения отмены решения о расторжении контракта в одностороннем порядке, так как было устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта и указанное в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с чем, письмом от 05.04.2023 N303 указанное Решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта от 24.01.2023 NД.2022.373 было отменено Заказчиком.
Участник обратил внимание на то, что только 07.04.2023, а не в день фактического привоза товара, в адрес ООО "СЭПЛАЙ МЕД" от Заказчика поступил запрос о предоставлении документов и информации в срок до 10.04.2023 о подтверждении соответствия температурного режима при перевозке товара на территорию России, при хранении на территории России, а также при перевозке от Поставщика Заказчику.
При каких условиях все это время хранился товар, Участнику не известно.
10.04.2023 письмом Участник сообщил Заказчику, что грузоперевозка Товара осуществлялась в пределах разрешенного диапазона температур перевозки +2-+25 °С. Соблюдение данного терморежима подтверждается термодатчиками, которые были вложены в груз. Согласно инструкции производителя термодатчика, можно сделать вывод, что температура перевозки не опускалась ниже +8°С. Конденсат, который, возможно мог появиться внутри термоконтейнера, мог возникнуть в связи с перепадом температуры из комнатной (складской) температуры (+20-+25°С) при перевозке в пониженной температуре во внешней среде (до +2-+8°С.)
Также к письму были приложены Декларации на товары, Письмо транспортной компании об условиях перевозки, Инструкция на термодатчик.
27.04.2023 Заказчик в ЕИС разместил мотивированный отказ от подписания документа о приемке товара с требованием в течение пяти рабочих дней произвести замену поставленного товара.
В любом случае, замена вышеуказанного товара в течение пяти дней была бы невозможна, так как товар производится на территории недружественных государств и его поставки на территорию нашей страны затруднены в связи с сложившейся геополитической и экономической обстановкой в мире.
11.05.2023 Участником в адрес Заказчика было направлено письмо-ответ на мотивированный отказ от подписания документа о приемке товара с подробной информацией о транспортировке и хранении поставленного товара и возможного появления конденсата.
12.05.2023 (размещено в ЕИС 15.05.2023) Заказчик направил в адрес ООО "СЭПЛАЙ МЕД" письмо с предложением провести экспертизу поставленного товара в срок до 29.05.2023, в связи с чем со стороны Поставщика в адрес Заказчика 16.05.2023 был направлен ответ о том, что в соответствии с п.6.2. Контракта, для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчиком проводится экспертиза Товара в порядке, предусмотренном ст. 94 Закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Также Участником сообщалось, что по результатам осуществленного поиска информации о Товаре (по номеру партии) в электронном сервисе Росздравнадзора, на официальном сайте (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/unreg), поставленная продукция не входит в перечень отозванных товаров или признанных недоброкачественными.
В исключительных случаях внеплановых проверок, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации N 336 от 10.03.2022 и ст. 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" N 248-ФЗ, назначается выборочный контроль в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1066 от 30.06.2021, однако инициатором проведения таких контролирующих мероприятий, Поставщик являться не может.
23.05.2023 в адрес Заказчика Участником было направлено письмо о том, что Участником подан запрос о проведении экспертизы в аттестованные РЗН испытательные лаборатории.
На основании письма, полученного от ООО "МИИЦ МИ" 26.05.2023, Участником в адрес Заказчика было направлено письмо о невозможности проведения экспертизы со стороны ООО "СЭПЛАЙ МЕД".
Также 02.06.2023 в адрес Участника поступило письмо от ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора о том, что проведение подобной экспертизы невозможно и нецелесообразно, о чем Участник также сообщил Заказчику.
29.05.2023 Заказчиком было вынесено Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а 06.06.2023 Участником было получено уведомление о необходимости вывоза товара.
08.06.2023 со стороны Участника в адрес Заказчика был направлен ответ на уведомление о необходимости вывоза товара по Контракту, а также на Решение, в котором сообщалось, что товар (Набор реагентов диагностический in vitro системы ORTHO BIOVUE для типирования крови по группам, резус-фактору и антителам ABO-Rh кассета для определения групп крови (анти-А/анти-В/анти-А+В/анти-D (анти-RHl) /анти-CDE (анти-RHl,2,3) /Контроль) в количестве 20 штук и Набор реагентов диагностический in vitro системы ORTHO BIOVUE для типирования крови по группам, резус-фактору и антителам ABO-Rh / кассета для определения групп крови обратной реакцией (анти-А/анти- В/анти-D (Anti-RH1)/контроль/разбавитель для пробы обратной реакции), поставленный 03.04.2023, был надлежащего качества. Доказательств, а также документов, подтверждающих обратного со стороны Заказчика не представлено. Акта о поставке товара ненадлежащего качества, либо об обнаруженных недостатках, составлено не было. Фото и видеоматериалов о каких-либо дефектах со стороны Заказчика в наш адрес также не поступало. Экспертиза, согласно условиям, указанного выше контракта, а также положений Закона о контрактной системе, Заказчиком проведена не была.
Доводы о том, что был нарушен температурный режим, Участник считает не обоснованными, так как доказательств, подтверждающих этот факт также не представлено.
Уведомления об ответственном хранении, согласно ст.514 ГК РФ, в адрес Участника не поступало, также как и копии акта об ответственном хранении.
Таким образом, ООО "СЭПЛАЙ МЕД" считает Решение Заказчика неправомерным, как и требование о вывозе товара, так как исходя из действий Заказчика, полагает, что товар был принят фактически, соответственно, оснований необходимости вывоза товара нет.
Учитывая вышеизложенное, Участник ходатайствовал о невключении ООО "СЭПЛАЙ МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку считает, что изложенное выше подтверждает отсутствие у него намерений уклониться от подписания контракта. ООО "СЭПЛАЙ МЕД" неоднократно являлось поставщиком по государственным контрактам, которые были подписаны и исполняются без нареканий со стороны заказчиков, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об ООО "СЭПЛАЙ МЕД", что подтверждает добросовестность Участника в качестве исполнителя государственных и муниципальных контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны ООО "СЭПЛАЙ МЕД" предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение сведений в отношении ООО "СЭПЛАЙ МЕД" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "СЭПЛАЙ МЕД" (ИНН: 7727469670) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2023 г. N РНП-78-801/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023