В связи с поступившей от гр. Лисицына Сергея Юрьевича (вх. N 12656/23 от 23.05.2023), перенаправленной Прокуратурой Санкт-Петербурга, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе РФ (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителей:
гр. Лисицына Сергея Юрьевича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при размещении отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании услуг, осуществляемых в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 30.1 Закона о контрактной системы.
Адрес проверяемой организации: 198515, Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 30;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
В обращении Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Заказчиком сроков размещения отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании услуг, осуществляемых в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 30.1 в 2021-2022 годах на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 30.1 При условии установления Правительством Российской Федерации минимальной доли закупок заказчик обязан осуществить закупки исходя из минимальной доли закупок и перечня товаров, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 30.1 Закона о контрактной системы по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:
1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;
2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что отчеты об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании услуг, осуществляемых в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 30.1 в 2021-2022 гг. не были размещены на Официальном сайте в установленные законом сроки. Заказчик разместил отчеты на Официальном сайте 15.06.2023.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 30.1 Закона о контрактной системе если по итогам года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не соответствует минимальной доле закупок, заказчик обязан разместить обоснование, указанное в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такое обоснование не размещается в единой информационной системе.
Инспекцией УФАС установлено, что объем закупок российских товаров Заказчика не соответствует минимальной доле закупок. Однако Заказчиком не размещено обоснование.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 30.1 и п. 2 ч. 3 ст. 30.1 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 30.1, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 30.1 и п. 2 ч. ст. 30.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2023 г. N 11-80/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023