Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБНОУ Детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга "Балтийский берег" (далее - Заказчик):;
ИП Паршиной И.И. (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 14532-ЭП/23 от 09.06.2023) на действия ГБНОУ Детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга "Балтийский берег" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку аптечек для нужд ГБОУ "Балтийский берег" (извещение N 0372200078923000104) (далее - Запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Запроса котировок размещено 05.06.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200078923000104. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 571,60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащим образом установлении порядка сдачи/приемки выполненных работ в проекте контракта Извещения.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Пунктом 2.4 проекта контракта Извещения установлено, что Одновременно с товаром Поставщик обязан передать Заказчику относящиеся к товару принадлежности и документы, в том числе сертификаты/декларации соответствия (если применимо), техническую документацию производителя (паспорт изделия и руководство (инструкцию) по эксплуатации (использованию) товара, инструкцию по сборке (если применимо)), предусмотренные Контрактом и (или) законодательством РФ, подтверждающие соответствие товара требованиям Спецификации на поставку товара (Приложение N 1 к Контракту), подписанные Поставщиком товарные накладные, подтверждающие факт поставки, цену и качество поставленного товара. Также на бумажном носителе Поставщиком могут быть предоставлены счет-фактура (если применимо) и счет на оплату товара. Все сопровождающие документы должны быть на русском языке.
Комиссией УФАС установлено, что п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) формировать, подписывать и размещать документ о приемке с использованием ЕИС.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в пункте 2.4 проекта контракта Извещения положение об осуществлении приемки товара, несоответствующее положениям Закона о контрактной системе, нарушают п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 26, 33, 42, 43, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Паршин И.И. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2023 г. N 44-2372/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023