Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ООО "Госпитальные поставки" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
ФГБУЗ Санкт-Петербургская клиническая больница Российской академии наук (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 14536-ЭП/23 от 09.06.2023) на действия ФГБУЗ Санкт-Петербургской клинической больницы Российской академии наук (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий ватно-марлевых (извещение N 0372100001023000185) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.06.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100001023000185.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки и в формировании лота без учета требования, установленных Постановлением N 620.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
П.1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В соответствии со сведениями извещения о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 руб.
Комиссия УФАС отмечает, что номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - номенклатурная классификация) утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
* Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Номенклатурная классификация размещается в электронном виде на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Номенклатурная классификация содержит:
- числовое обозначение вида медицинского изделия - шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы (столбец "Код"),
- наименование вида медицинского изделия (столбец "Наименование"),
- описание вида медицинского изделия (столбец "Описание").
Наименование вида не является стандартизованным наименованием конкретного медицинского изделия, а определяет вид или видовую группу, которая представляет собой совокупность изделий, имеющих одинаковое или аналогичное назначение и устройство (конструкцию).
Описание объекта закупки содержит, в том числе следующее:
2 |
Рулон марлевый тканый, нестерильный |
21.20.24.131-00000050 |
Нестерильное изделие в форме длинной полоски из растягивающегося впитывающего тканого материала (например, хлопка, целлюлозы), свернутого в рулон, и, как правило, разработанное для использования в различных целях (неспециализированное), например, для использования в качестве первичной повязки на рану, для удержания на месте повязки, наложения на травмы и компрессии. Это не специальная компрессионная повязка, изделие не содержит латекс. Это изделие для одноразового использования. характеристики обязательные для применения: Длина: 7 метров Способ укладки: Бинты Ширина: 14 сантиметров |
Бинт марлевый медицинский нестерильный предназначен для фиксации, наложения, изготовления операционно-но-перевязочных средств. Материал - медицинская отбеленная марля плотность не менее 32 гр/м2. Размер 7 м х 14 см(+- 05, см). Бинты должны соответствовать ГОСТ 1172-93. Разрывная нагрузка должна быть 6,5 кгс по основе, капиллярность не менее 7,0 см, белизна не менее 82%, смачиваемость около 5,0 с. Групповая упаковка: п/эт пакет с маркиров-кой по 20 шт. |
3 |
Вата хирургическая нестерильная |
21.20.24.150 |
_ |
Вата медицинская гигроскопическая хирургическая нестерильная в рулоне по 250 гр. Изготовлена по ГОСТ 5556-81 Состав: 100% хлопок. |
4 |
Салфетка марлевая тканая, нестерильная |
21.20.24.150-00000008 |
Не пропитанное лекарственными средствами нестерильное изделие в форме лоскута или тампона, сделанное из тканого материала (например, хлопка, целлюлозы) и разработанное, в первую очередь, для впитывания жидкостей в медицинских целях; изделие не содержит вазелин. Как правило, используется для очищения, покрытия или обертывания ран или царапин и впитывания их экссудатов, абсорбирования экссудатов с поверхности тела или для местного нанесения медикаментов. Это изделие для одноразового использования." |
Марлевые тампоны (шарики) - перевязочный материал из медицинской марли с подвернутыми внутрь кромками используется в медицинских учреждениях, процедурных кабинетах, стоматологии, применяется для остановки кровотечений при хирургических операциях, осушения раны, впитывания биологической жидкости, для дезинфекции больших участков кожи. Марлевые шарики должны быть изготовлены из перевязочной хлопчатобумажной марли плотности не менее 32 гр/м2 (17 нитей / см2), с высокой сорбционной способностью. Тампоны плотно скрученные, не имеют ворсистой поверхности, все кромки должны находится внутри изделия. Размер: диаметр не менее 15 мм. Размер в развернутом виде 10*12 см (+- 0,5 см). Без рентгеноконтрастных нитей. В групповой упаковке не менее 100 шт. |
Заказчиком объединены товары номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 150130 Рулон марлевый тканый, нестерильный; 223570 Салфетка марлевая тканая, нестерильная и т.д.
При этом Постановлением N 620 указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 24, 33, 34, 86, 87, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Госпитальные поставки" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБУЗ Санкт-Петербургская клиническая больница
Российской академии наук
пр. Тореза, д. 72/лит. А,
Санкт-Петербург, 194017
тел.: 7-812-2922978
ООО "РТС-тендер"
наб. Тараса Шевченко, д. 23А,
Москва, 121151
факс: (495) 733-95-19
ООО "Госпитальные поставки"
ул. Сосновая, д. 1, корпус А, офис А2017а,
Иваново, 153005
тел.: +7 (4932) 49-03-50
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2355/23
16.06.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-2355/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБУЗ Санкт-Петербургская клиническая больница Российской академии наук и аукционной комиссии устранить нарушение ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372100001023000185;
- аннулировать закупку с номером извещения 0372100001023000185 путём отмены всех юридически значимых действий, связанных с осуществлением закупки с номером извещения 0372100001023000185 (аннулирование процедуры);
2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.07.2023.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2023 г. N 44-2355/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023