Резолютивная часть оглашена
14.06.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внешней территории и внутренних помещений ГБУЗ "Самарской областной клинической больницы имени В.Д. Середавина" в комплексе с услугами на погрузо-разгрузочные работы при перевозке, перемещении, доставке имущества (грузов), в учреждении и между его подразделениями (извещение N 0142200001323012066, начальная (максимальная) цена контракта - 42 592 627,68 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признало победителем закупки ООО "Сервис Эксперт", так как, по мнению Заявителя у Победителя отсутствует опыт выполнения работ, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявку участника, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, включаются в извещение о закупке.
Дополнительные требования к участникам, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 36 Приложения к Постановлению N 2571 в случае оказания услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации превышает 1 млн. руб., к участнику закупки предъявляются требования о наличии опыта оказания участником закупки услуг аналогичного характера. Цена оказанных участником услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Наличие у участника закупки соответствующего опыта подтверждается:
1) исполненным договором;
2) актами приемки оказанных услуг, подтверждающими цену оказанных услуг.
Во исполнение указанных норм законодательства о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 36 Приложения к Постановлению N 2571 указаны в извещении о закупке.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурентном способе закупки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из пункта 5 части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2023 NИЭА1 победителем закупки признано ООО "Сервис Эксперт" (идентификационный номер заявки 3). На участие в закупке подано 4 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона. Приложениям к нему, Закону о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив заявку Победителя установила следующее. В заявке ООО "Сервис Эксперт" содержатся сведения:
- копия договора N 1050334 от 09.02.2023 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию помещений и прилегающих территорий, заключенного с ПАО "Федеральная сетевая компания - Россети", на сумму 36 386 114, 33 руб. (далее - договор);
- копию акта сдачи-приемки оказанных услуг N 3 от 28.02.2023 на сумму 11 291 198,28 руб.;
- копию акта сдачи-приемки оказанных услуг N 6 от 31.03.2023 на сумму 11 291 198,28 руб.;
- копию акта сдачи-приемки оказанных услуг N 6 от 30.04.2023 на сумму 11 291 198,28 руб.
В соответствии с пунктом 1.2 договора N 1050334 от 09.02.2023 г. конкретные услуги, объем оказания услуг, единичные расценки и сроки выполнения обязательств Исполнителя согласованы сторонами в Техническом задании (Приложение 1 к договору), сводной таблице стоимости услуг (Приложение 2.1 к договору) и задании на оказание услуг "Обслуживание прилегающей территории" (форма - Приложение 2.2 к договору).
В соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Договору) в состав комплексных услуг по договору входят услуги по уборке внутренних помещений объекта.
Исполнителем в соответствии с договором N 1050334 от 09.02.2023 г. оказаны услуги на сумму 34 226 711,16 руб., что подтверждают акты сдачи-приемки оказанных услуг N 3 от 28.02.2023 г. на сумму 11 291 198,28 руб., N 6 от 31.03.2023 на сумму 11 459 785,38 руб., N 8 от 30.04.2023 на сумму 11 475 727,50 руб. Услуги приняты, договор исполнен на сумму 34 226 711,16 руб.).
Таким образом, заявка участника (идентификационный номер заявки 3) соответствует требованиям извещения о закупке, приложениям к нему, поскольку содержит документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, допуск заявки ООО "Сервис Эксперт" к участию в аукционе обоснован и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии в указанной части нет.
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 592 627,68 рублей, контракт подлежит заключению по цене - 35 564 844,08 рублей, снижение составило - 7 027 783,60 рублей.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 июня 2023 г. N 267-15146-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023