Резолютивная часть оглашена
15.06.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Белтон" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001323012291, начальная (максимальная) цена контракта - 12 476 820,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Белтон" в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников закупки, протокол работы комиссии и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В извещении о проведении закупки приложениях к нему установлены условия допуска, а именно участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018, а также ограничения допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 30 Информационной карты документации определен перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам, предоставляемым в составе заявки участника, а именно предоставление копий регистрационных удостоверений на товар в составе заявке.
Указанные документы не представляются в случае, если в соответствии с действующим законодательством РФ указанные документы передаются вместе с товаром
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2023 NИЭА1 заявке ООО "Белтон" (заявка N44) отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов, а именно непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки: непредставление в заявке копий регистрационных удостоверений на поставляемый товар по п. 3,4 технического задания).
Техническим заданием Заказчика требуется:
N п/п |
Наименование |
Характеристика товара |
|||||||||||
Наименование показателей |
Значение показателей |
||||||||||||
1 |
Салфетка марлевая тканая |
|
|||||||||||
2 |
Салфетка марлевая тканая |
|
|||||||||||
3 |
Салфетка марлевая тканая |
|
|||||||||||
4 |
Салфетка марлевая тканая |
|
Установлено, что в заявке ООО "Белтон" по пункта 3,4 спецификации предложено следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристика товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
|||||||||||||||||||||
Наименование показателей |
Значение показателей |
||||||||||||||||||||||||
1 |
Салфетка марлевая тканая |
|
ШТ |
187000.00 |
|||||||||||||||||||||
2 |
Салфетка марлевая тканая |
|
ШТ |
370000.00 |
|||||||||||||||||||||
3 |
Салфетка марлевая тканая |
|
ШТ |
618000.00 |
|||||||||||||||||||||
4 |
Салфетка марлевая тканая |
|
ШТ |
37000.00 |
В составе заявки приложены документы, в частности: Регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10161 от 24.02.2011, Регистрационное удостоверение 2023/19455 от 30.01.2023.
В соответствии с регистрационным удостоверением N ФСР 2011/10161 от 24.02.2011 изготовителем ООО "НЬЮФАРМ" зарегистрированы салфетки марлевые стерильные и нестерильные 10-ти типоразмеров:
(5х5) см;
(7,5х7,5) см;
(10х5) см;
(10х6) см;
(10х10) см;
(10х7,5) см;
(15х10) см;
(16х14) см;
(20х10) см;
(45х29) см
Исходя из данных сведений регистрационного удостоверения, Заказчиком идентифицированы салфетки данного производителя как соответствующие пунктам 1, 2 спецификации технического задания.
Вместе с тем, в качестве документов в рамках исполнения требования пункта 30 информационной карты и Постановления Правительства РФ N 102 участником закупки по пунктам 3 и 4 спецификации предоставлены следующие документы: Регистрационное удостоверение РЗН 2023/19455 от 30.01.2023 на следующие медицинские изделия: салфетки марлевые медицинские стерильные по ТУ 21.20.24-014-71847378-2020.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, уполномоченного органа на официальном сайте Росздравнадзора размещена инструкция на заявленные медицинские изделия.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1650 от 30.09.2021 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" с 01 марта 2022 в государственный реестр медицинских изделий в обязательном порядке включаются
фотографические изображения общего вида медицинского изделия;
электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Следовательно, размещенные органом государственной власти в реестре сведения и документы, являются достоверными источниками информации о медицинских изделиях.
Предоставление иных сведений о характеристиках товара и о возможности изготовления производителем любых размеров по заявке заказчика является предложением участником закупки незарегистрированного товара в соответствии с требованиями законодательства. Кроме того, предметом закупки является поставка официально зарегистрированного на территории Российской Федерации медицинского изделия, а не производство салфеток по типоразмерам заказчика.
Таким образом, ООО "Белтон" предлагает к поставке салфетки марлевые не соответствующие требованиям извещения о проведении аукциона, приложениям к нему. Следует отметить, что Заказчику требовались как стерильные салфетки, так и не стерильные, в связи с чем, довод Заявителя о том, что Обществом предложен товар с улучшенными характеристиками (салфетки стерильные по позициям 3, 4) не может быть принят во внимание.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Запросов разъяснений извещения о проведении закупки, приложений к нему в адрес Заказчика не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Белтон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июня 2023 г. N 270-9987-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023