Резолютивная часть оглашена
19.06.2023 г. г. Самара
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 15.06.2023 года N 109 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев обращение Администрации сельского поселения Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области (далее - Заказчик), поступившее из ФАС России, о выдаче предписания об устранении нарушений при исполнении контракта на оказание услуг по передаче электроэнергии N 09-0418Э от 01.01.2023 г. (реестровый номер контракта - 3636201259023000001, контракт размещен 24.01.2023 г., цена контракта - 1 047 498,40 рублей),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России из ФАС России поступило обращение Заказчика о выдаче предписания об устранении нарушений при исполнении контракта на оказание услуг по передаче электроэнергии N 09-0418Э от 01.01.2023 г.
Согласно обращению, Заказчиком ошибочно продублирована запись контракта (реестровый N 3636201259023000003 от 02.05.2023 г. по контракту N 09-0418Э от 01.01.2023 г.) в реестре контрактов. Заказчик просит аннулировать реестровую запись N 3636201259023000003 от 02.05.2023 г. по контракту N 09-0418Э от 01.01.2023 г. в реестре контрактов.
01.01.2023 года Заказчиком заключен контракт на оказание услуг по передаче электроэнергии N 09-0418Э от 01.01.2023 г. с ПАО "Самараэнерго", реестровый номер контракта - 3636201259023000001, цена контракта - 1 047 498,40 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании поступления информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Основания проведения внеплановой проверки изложены в приказе Самарского УФАС России от 15.06.2023 N 109.
Частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
Пунктом 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" предусмотрено, что исключение размещенных в единой информационной системе информации и документов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона, на основании решения суда либо ненормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или обращения такого органа, направленного в связи с осуществлением им своих функций и полномочий.
На основании части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Инспекцией антимонопольного органа установлено, что заказчиком в единой информационной системе 24.01.2023 года размещена информация о заключении контракта N 09-0418Э от 01.01.2023 г., реестровый номер контракта - 3636201259023000001.
Вместе с тем, Заказчиком ошибочно продублирована запись вышеуказанного контракта 02.05.2023 г., реестровая запись N 3636201259023000003.
На основании письменного обращения заказчика можно сделать вывод, что дублирование реестровой записи контракта произошло в результате повторного направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, Инспекция усматривает в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Федеральному казначейству, Оператору официального сайта единой информационной системы обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений при размещении сведений в единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 июня 2023 г. N 23-15149-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023