Резолютивная часть оглашена
19.06.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Орбита" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка перчаток медицинских для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N 5"" (далее - Заказчик) (извещение N 0142200001323013047, начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 990,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно признала участника ООО "Октант" (заявка N95) победителем электронного аукциона.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 NИЭА1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявку участника, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с извещением о закупке предметом закупки являются следующие медицинские изделия:
N п/п |
Наименование |
Характеристика товара |
Ед.изм. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателей |
Значение показателей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Перчатки смотровые /процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
|
ПАР |
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются в том числе ограничения допуска товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе информация об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, указывается в извещении о закупке.
В соответствии с извещением о закупке Заказчиком по классификации продукции по ОКПД 2 выбран код 22.19.60.119, в связи с чем в отношении предмета закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 28.02.2023) (далее - постановление N 617), что указано в извещении о закупке.
Пунктом 2 постановления N 617 установлено, что при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пункту 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, утвержденном настоящим постановлением, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Для участия в закупе было подано 9 заявок.
Анализ комиссией по осуществлению закупок в совокупности информации и документов, представленных участниками закупки, показал, что 7 заявок участников (заявки N 2, 47, 63, 71, 95, 119, 254) содержали предложение к поставке продукции иностранного производства, 2 участника (заявки N 138, 241) предложили к поставке продукцию российского производства.
Так в составе заявки N 138 были представлены следующие выписки из реестра российской промышленной продукции, выданные ООО "Самарский завод медицинских изделий":
- от 14.02.2023 реестровый номер 5400\1\2022 на перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: XL;
- от 14.02.2023 реестровый номер 5400\2\2022 на перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: L;
- от 14.02.2023 реестровый номер 5400\3\2022 на перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: M;
- от 14.02.2023 реестровый номер 5400\4\2022 на перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: S;
- от 14.02.2023 реестровый номер 5400\5\2022 на перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: XS.
В составе заявки N 241 представлены следующие выписки из реестра российской промышленной продукции:
от 14.02.2023 реестровый номер 5400\5\2022 на перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: XS, выданная ООО "Самарский завод медицинских изделий";
- от 18.04.2023 реестровый номер 317\1\2023 на перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, одноразовые, нестерильные, выданная ООО "Спец-и-ал".
В составе заявки N 241 также приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 11.08.2022 N РНЗ 2021/14641 на перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: XS, S, M, L, XL.
Таким образом, заявки N 138, 241 содержали предложения о поставке одного и того же вида товара, а именно, перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: XS, одного производителя - ООО "Самарский завод медицинских изделий", в связи с чем условия отклонения заявок, содержащих предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные пунктом 2 постановления N 617, не могли быть применены.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.
Пунктом 3 постановления N 617 установлено, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, применяются условия допуска, предусмотренные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ввиду вышеизложенного победителем закупки признан участник закупки под номером 95, указавший в заявке продукцию иностранного производства и предложивший наименьшую цену контракта.
Доводы Заявителя проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, признание заявки N95 победителем обоснованно и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии в указанной части нет.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Орбита" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 июня 2023 г. N 280-15150-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023