Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИМН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки нитриловые) (изв. N 0356200002023000801),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 17:30 ч. 15.06.2023 г. с целью принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200002023000801 ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (перчатки нитриловые).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.06.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 999 990,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.06.2023 г.
1. Заявитель полагает, что Техническое задание и приложения к нему содержат различное число позиций, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
2. Заявитель считает, что характеристикам, установленным по позиции N 2 приложения N 2 к Техническому заданию соответствует товар единственного производителя, а установленным характеристикам по позиции N 3 приложения N 2 к Техническому заданию не соответствует товар ни одного производителя.
3. Заявитель полагает, что требование к длине перчаток, установленное по позиции N 2 приложения N 2 к Техническому заданию, а также требование к толщине перчаток, установленное по позициям 4,5 приложения N 2 к Техническому заданию, противоречат требованиям ГОСТа Р 52239-2004.
4. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не установил объем закупаемого товара.
Заказчик с доводами жалобы не согласен на основании представленных письменных пояснений.
1. В отношении довода о том, что Техническое задание и приложения к нему содержат различное число позиций, Заказчик пояснил следующее.
При формировании типового Технического задания система РИС закупки объединяет одно КТРУ, которое в свою очередь может относится к двум и более позициям, указанным в Приложении N 2 к Техническому заданию. Однако, указанное типовое техническое задание не содержит дополнительных характеристик, которые в зависимости от специфики применения медицинского изделия могут иметь существенное значение для Заказчиков. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару. В связи с чем, Заказчиком в Приложении N 2 были указаны дополнительные характеристики, которые имеют существенное значение для Заказчика.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о закупках требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно извещению описание объекта закупки указано в отдельном файле - "Техническое задание".
Комиссией установлено, что приложение N 1 к Техническому заданию содержит одну позицию: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, пара, соответствующие коду КТРУ - 22.19.60.119-00000008.
Вместе с тем, согласно приложению N 2 к Техническому заданию необходимо поставить перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные в шести различных вариациях.
Комиссия принимает во внимание возражение Заказчика относительно того, что Техническое задание формируется автоматически, объединяя товары по идентичному КТРУ.
Заказчик имеет право конкретизировать типовое Техническое задание, что и было сделано в приложении N 2 к Техническому заданию.
Кроме того, согласно п. 7 Инструкции по заполнению заявки Показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 "Требования к товару" Приложения "Дополнительные требования к товару".
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, как указано ранее, описание объекта закупки установлено в Техническом задании.
Техническое задание и приложения к нему содержат противоречивые требования, например следующее.
В п. 1 (Перчатки смотровые/процедурны е нитриловые, неопудренные, нестерильные, пара) приложения N 1 к Техническому заданию установлено, что одинарная толщина (в области пальцев) должна быть не менее 0,11 мм.
Вместе с тем, в позициях N 4,5 приложения N 2 к Техническому заданию установлено, что одинарная толщина (в области пальцев) для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред: от 0,10 до 0,15 мм.
Указанные положения Технического задания не коррелируют с требованиями, установленными к поставляемому товару в приложениях к Техническому заданию.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках. Доказательств иного в материалах жалобы не представлено.
2. В отношении довода Заявителя о том, что по позициям N 2,3 приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования, ограничивающее количество потенциальных участников закупки, Заказчик пояснил следующее.
Заказчик указал, что позиции N 2 приложения N 2 к Техническому заданию соответствует товар следующих производителей: Heliomed Handelsges m.b.H, Австрия (ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014); WRP Asia Pacific Sdn Bhd, Малайзия.
Позиции N 3 приложения N 2 к Техническому заданию соответствует товар следующих производителей: Hydrex, Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк., Китай (ФСЗ 2011/10956 от 03.11.2011, ФСЗ 2011/10956 от 23.09.2020); WRP Asia Pacific Sdn Bhd, Малайзия (ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014).
Согласно позиции N 2 приложения N 2 к Техническому заданию необходимо поставить перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ: 22.19.60.119-00000008), соответствующие требованиям:
Длина для фиксации на предплечье для защиты предплечья до локтевого сгиба при манипуляциях предстерилизационной обработки медицинского инструментария, оборудования, эндоскопов |
не менее 400 мм не более 420 мм |
Одинарная толщина (в области пальцев) для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред |
от 0,15 до 0,20 мм |
Обработка поверхности для улучшенного захвата инструментов |
текстурный рисунок в области пальцев |
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
не менее 7 Н |
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
не менее 500% |
Поверхность перчатки |
без опудривания |
AQL готовой продукции для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска |
не менее 1,5 |
Материал для фиксации на предплечье |
нитрил |
Манжета для фиксации на предплечье |
закатана в венчик |
Размер |
по согласованию с Заказчиком |
Согласно позиции N 3 приложения N 2 к Техническому заданию необходимо поставить перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ: 22.19.60.119-00000008), соответствующие требованиям:
Длина для фиксации на предплечье |
не менее 240 мм |
Одинарная толщина (в области пальцев) для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред,ждч продолжительных клинико-диагностических манипуляций и лабораторных работ |
от 0,15 до 0,20 мм |
Обработка поверхности для улучшенного захвата инструментов |
текстурный рисунок в области пальцев, ладони |
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
не менее 7 Н |
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004 |
не менее 500% |
Поверхность перчатки |
без опудривания |
Структура перчатки |
двухслойная, внешний слой синего или зеленого цвета (контрастного по отношению к крови), внутренний слой белого или телесного цвета, |
Внутреннее покрытие для возможности визуального контроля целостности перчатки перед надеванием и во время работы, своевременной индикации места прокола (перфорации) наружного слоя перчатки за счет цветовой индикации. |
внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока обеспечивает абсорбцию влаги и профилактику мацерации кожи при продолжительных манипуляциях |
AQL готовой продукции для применения при продолжительных операциях в условиях повышенного риска |
не менее 1,5 |
Материал |
нитрил |
Манжета для фиксации на предплечье |
закатана в венчик |
Класс потенциального риска применения в соответствии с регистрационным удостоверением |
2а |
Размер |
по согласованию с Заказчиком |
С целью принятия объективного решения Комиссией были сделаны запросы:
- в адрес официальным представителем на территории России производителя "Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.": ООО "АТЕКС ГРУПП" (исх. N 5826/23 от 14.06.2023 г.);
- в адрес официальным представителем на территории России производителя WRP Asia Pacific Sdn Bhd: ООО "Анком-Мед" (исх. N 5833/23 от 14.06.2023 г.);
- в адрес официальным представителем на территории России производителя "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк.": ООО "АТЕКС ГРУПП" (исх. N 5853/23 от 14.06.2023 г.).
ООО "АТЕКС ГРУПП" в своем ответе (вх. N 8885-ЭП/23 от 15.06.2023 г.) указало, что совокупности характеристик позиции N 2 приложения N 2 к Техническому заданию соответствуют перчатки 2 производителей:
1) перчатки, зарегистрированные в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014. Производитель "ВРП Азия Пасифик СДН БХД";
2) перчатки, зарегистрированные в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014. Производитель "Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.".
Также в ответе указано, что совокупности характеристик по позиции N 3 приложения N 2 к Техническому заданию соответствуют перчатки 2 производителей:
1) перчатки, зарегистрированные в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014. Производитель "ВРП Азия Пасифик СДН БХД".;
2) перчатки, зарегистрированные в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2011/10956 от 23.09.2020. Производитель "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк."
В подтверждение в адрес Комиссии также направлена техническая документация на указанные варианты исполнения медицинских перчаток.
Комиссия отмечает, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям описания объекта закупки и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Потребность Заказчика не может рассматриваться как вторичные по отношению к интересам и возможностям участников размещения заказа.
Заказчик не обязан формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы под установленные Заказчиком характеристики подходили все без исключения товары всех имеющихся производителей.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя. Более того, Заявителем в соответствии ч. 4 ст. 106 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Следовательно, на рынке существуют перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильныекак минимум двух производителей, которые отвечают требованиям позиций N 2,3 приложения N 2 к Техническому заданию.
Таким образом, в данном конкретном случае Комиссия не усматривает факт ограничения количества участников. Доказательства обратного в материалы жалобы не представлены.
3. В отношении довода жалобы о том, что требование к длине перчаток, установленное по позиции N 2 приложения N 2 к Техническому заданию, а также требование к толщине перчаток, установленное по позициям 4,5 приложения N 2 к Техническому заданию, противоречат требованиям ГОСТа Р 52239-2004, Заказчик пояснил следующее.
В ГОСТе Р 52239-2004 длина перчаток указана со словосочетанием "не менее" это буквально означает, что длина смотровых перчаток может быть любой выше минимально допустимой и все перчатки выше указанной длины будут соответствовать ГОСТу.
Заказчик также указал, что установление требования к длине перчаток в диапазонах, которые предусмотрены в ГОСТе, в дополнительном обосновании не нуждается.
Требование к длине перчаток "не менее 400 мм и не более 420 мм" обусловлено тем, что требуется защита предплечья до локтевого сгиба при манипуляциях пред стерилизационной обработки медицинского инструментария, оборудования, эндоскопов.
Также в случае использования перчаток стандартной длины медицинский персонал подвергается риску получения травм кожного покрова в результате попадания указанных веществ в область предплечья рук, незащищенного перчаткой.
ГОСТ Р 52239-2004 также устанавливает требования к минимальному значению длины перчатки и не ограничивает Заказчика в части требований к значению длины перчатки, превышающему указанное в государственном стандарте минимальное значение.
Заказчик также полагает, что требование к толщине перчаток установлено в рамках ГОСТа на смотровые перчатки.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6.1. ГОСТа Р 52239-2004 размеры перчаток в точках, показанных на рисунке 1, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2, при уровне контроля и приемлемом уровне качества (AQL), приведенным в таблице 1.
В таблице N 2 приведены размеры и допустимые отклонения, в том числе требования к длине перчаток:
Код размера |
Наглядный размер |
Длина l (рисунок 1), мм, не менее |
Толщина (в точках, указанных на рисунке 2), мм, не менее |
6 и менее |
Сверхмалые (X - S) |
220 |
Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11 |
6 1/2 |
Маленькие (S) |
220 |
|
7 |
Средние (M) |
230 |
|
7 1/2 |
230 |
||
8 |
Большие (L) |
230 |
Гладкая поверхность - 0,08; текстурированная поверхность - 0,11 |
8 1/2 |
230 |
||
9 и более |
Сверхбольшие (X - L) |
230 |
Таким образом, ГОСТ Р 52239-2004 устанавливает требования к минимальным значениям длины и толщины перчаток.
Как указано ранее, согласно позиции N 2 приложения N 2 к Техническому заданию необходимо поставить перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ: 22.19.60.119-00000008), соответствующие, в том числе требованиям: длина для фиксации на предплечье для защиты предплечья до локтевого сгиба при манипуляциях предстерилизационной обработки медицинского инструментария, оборудования, эндоскопов не менее 400 мм не более 420 мм.
Согласно позиции N 4 приложения N 2 к Техническому заданию необходимо поставить перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ: 22.19.60.119-00000008), соответствующие, в том числе требованиям: одинарная толщина (в области пальцев) для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред: от 0,10 до 0,15 мм.
Согласно позиции N 5 приложения N 2 к Техническому заданию необходимо поставить перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ: 22.19.60.119-00000008), соответствующие, в том числе требованиям: одинарная толщина (в области пальцев) для обеспечения механической прочности и устойчивости от воздействия химически агрессивных сред: от 0,10 до 0,15 мм.
Комиссия отмечает, что в п 9 Инструкции по заполнению заявки установлено, что при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 "Требования к товару" Приложения "Дополнительные требования к товару" показателей товаров.
Вместе с тем, приложение N 2 к Техническому заданию (Дополнительные требования к товару) не устанавливает, что требования к толщине и длине перчаток должны соответствовать требованиям ГОСТа Р 52239-2004.
Кроме того, Комиссия отмечает, что установленные значения показателей длины и толщины перчаток, установленные в приложении N 2 к Техническому заданию не противоречат минимальным значениям, установленных в ГОСТе Р 52239-2004.
Также Комиссия отмечает, на этапе исполнения Контракта Заказчик осуществляет проверку соответствия поставленных перчаток требованиям ГОСТа Р 52239-2004.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.
5. С доводом жалобы о неправомерном не определении объема закупаемого товара Заказчик также не согласен.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о закупках, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о закупках, участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о закупках, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, Заказчик вправе в случае, если у него отсутствует возможность определить объем поставляемого товара, установить НМЦК за единицу товара.
Согласно извещению, цена установлена Заказчиком за единицы товаров (начальная сумма цен товара, работы, услуги: 282.15 руб).
Также согласно п. 2.2. проекта контракта цена единицы товара определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, предложенному участником закупки, с которым заключается Контракт и указана в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту).
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Поскольку оснований полагать, что указанное нарушение создало препятствие для возможности подачи заявки Заявителем, не имеется, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИМН" на действия ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки нитриловые) (изв. N 0356200002023000801) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на права участников закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 июня 2023 г. N 8517/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023