На основании уведомлений о проведении внеплановой проверки (исх. N 5260/23 от 29.05.2023 г.) в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 7794-ЭП/23 от 26.05.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГБУЗ ПК "Чернушинская РБ" (далее - Заказчик) при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2595701890323000096).
Продолжительность проверки: с 19.06.2023 г. по 20.06.2023 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2595701890323000096).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
16.03.2023 г. между Заказчиком и ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" заключен контракт N ГМ-41-4-5067/23 на поставку газа.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.
Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 5 рабочих дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.
Данная позиция Комиссии подтверждается письмом Минфина от 06.06.2017 г. N 09-04-04/35157.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно п. 10 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом:
т) контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Федеральным законом по результатам проведения предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с частью 14 статьи 93 Федерального закона либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
Комиссия отмечает, что согласно абз. 4 пп. "г" п. 15 Правил, уполномоченный орган в случае выявления несоответствия представленных информации и документов настоящим Правилам формируют с использованием единой информационной системы протокол о несоответствии направленных информации и документов настоящим Правилам по форме, предусмотренной приложением к настоящим Правилам, который не позднее одного часа с момента его формирования направляется с использованием единой информационной системы заказчику.
Согласно п. 19. Правил в случаях, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил, заказчик в целях размещения в соответствии с Федеральным законом в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления предусмотренного абзацем четвертым подпункта "г" пункта 15 настоящих Правил протокола, повторно направляет в соответствии с настоящими Правилами информацию и документы для проведения проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
Комиссией установлено, что 11.04.2023 г. в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2595701890323000096 Заказчиком размещен контракт N ГМ-41-4-5067/23 от 16.03.2023 г.
Вместе с тем, Заказчик в предоставленных пояснениях сообщил, что указанная информация о Контракте направлена в Уполномоченный орган 16.03.2023 г., 23.03.2023 г. Уполномоченный орган отказал в регистрации данной информации ввиду допущенной Заказчиком ошибки.
Комиссией установлено, что указанная информация о контракте отправлена в Уполномоченный орган несколько раз, а именно:
16.03.2023 г. - контракт N ГМ-41-4-5067/23 от 16.03.2023 г. был направлен в Уполномоченный орган;
23.03.2023 г. - Уполномоченный орган сообщил о том, что направленная информация не соответствует требованиям;
29.03.2023 г. - контракт N ГМ-41-4-5067/23 от 16.03.2023 г. с поправками был направлен повторно в Уполномоченный орган;
04.04.2023 г. - Уполномоченный орган сообщает о том, что поступившая информация не соответствует требованиям;
05.04.2023 г. - контракт N ГМ-41-4-5067/23 от 16.03.2023 г. с поправками был направлен повторно в адрес Уполномоченного органа;
11.04.2023 г. - контролируемая информация по контракту N ГМ-41-4-5067/23 от 16.03.2023 г. успешно прошла контроль соответствия и размещена в ЕИС.
Как указано ранее, в случае получения Протокола о несоответствии направленных информации и документов, Заказчик осуществляет устранение выявленных несоответствий и направляет доработанную информацию и документы в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней.
Вместе с тем, 23.03.2023 г. получив от Уполномоченного органа информацию о допущенных ошибках, Заказчик направил доработанный контракта повторно 29.03.2023 г., нарушив регламентированный срок на 1 рабочий день.
Таким образом, из анализа представленных данных следует, что в действиях Заказчика, повторно направившего в ЕИС с нарушением срока, регламентированного Правилами, проект заключенного контракта, выявлены нарушения ч. 3 статьи 103 Закона о закупках.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2595701890323000096) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей внеплановой проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 июня 2023 г. N 103 (ключевые темы: исполнение контракта - ведение реестра контрактов - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023