Комиссия Красноярского УФАС России в составе: Председатель - Заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, главный специалист-эксперт М.А. Грицай, ведущий специалист-эксперт А.Н. Пшенникова, рассмотрев жалобу ООО "РегионГрупп" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса в электронной форме "Конкурс в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг для нужд КГБУЗ ККБ" (далее - конкурс), размещённого на электронной площадке ЭТП ТЭК Торг, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РегионГрупп" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса в электронной форме.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заседание Комиссии было назначено на 16.06.2023 11 часов 00 минут. В назначенное время на рассмотрении присутствовал представитель заказчика, представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия. Представитель подателя жалобы своего участия в рассмотрении не обеспечил. До начала рассмотрения заинтересованным лицом ООО ОА "Эльбрус" было заявлено ходатайство о возможности участия в рассмотрении.
Указанное ходатайство было удовлетворено, представитель ООО ОА "Эльбрус" принял участие в рассмотрении, надлежащим образом подтвердив свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком неправомерно установлен порядок оценки опыта участника.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, представили мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение о правилах оценки заявок (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 35 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)
а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Комиссия, отмечает, что заказчиком по детализирующему показателю "Квалификация участников закупки" к оценке наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров принимается исполненный договор (договоры), предусматривающий оказание охранных услуг.
Комиссия, проанализировав предмет закупки, установила, что потребность заказчика состоит в оказании охранных услуг для нужд больницы.
Вместе с тем подателем жалобы не было представлено доказательств того, что предмет контракта, установленный заказчиком, в качестве подтверждения квалификации участника для целей осуществления оценки в рамках Положения, предусматривающий оказание охранных услуг, не включает в себя оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
На основании вышеизложенного довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия обращает внимание, что при осуществлении закупки заказчику также надлежит соблюдать принципы, установленные в статье 8 Закона о контрактной системе, в том числе принцип обеспечения конкуренции. Поскольку рассматриваемая закупка проводится в форме конкурса, то целью заказчика является выявление участника, способного предложить лучшие условия исполнения контракта.
Доказательств того, что в рассматриваемом случае указанное не позволяет заказчику достигнуть цели по выявлению лучших условий исполнения контракта Комиссии не представлено.
Ввиду изложенного, Комиссия не находит оснований для признания указанного довода обоснованным.
В результате рассмотрения жалобы, проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "РегионГрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 июня 2023 г. N 024/06/106-1648/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023