Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, М.А. Косенко - специалист- эксперт, рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика - МБУ МЦ "Молодежный квартал" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт помещения МБУ МЦ "Молодежный квартал", расположенного по адресу: Красноярский край, Новоселовский район, с. Новоселово, ул. Театральная, зд. 9, помещение 1", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева А.В.. на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по восстановлению элементов сетей наружного освещения на территории г. Красноярска", номер извещения N 031930025262300001.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 19 июня 2023 года податель жалобы явку своего представителя не обеспечил. Ходатайств не направлял.
Заказчик явку своих представителя обеспечил, личность удостоверена, полномочия подтверждены.
Из доводов жалобы следует, что в извещении не содержатся дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт помещения МБУ МЦ "Молодежный квартал", расположенного по адресу: Красноярский край, Новоселовский район, с. Новоселово, ул. Театральная, зд. 9, помещение 1".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с части 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4)необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановление N 2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании комиссии заказчик пояснил, что работы, являющиеся предметом контракта не относятся к благоустройству, строительству некапитального строения, сооружения, поскольку в рамках контракта будет выполняться капитальный ремонт помещения, что подтверждается заключением государственной экспертизы.
Комиссия отмечает, что подателем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в частности однозначно указывающих, что работы, являющиеся предметом данного аукциона подпадают под действия позиции 9 приложения постановления N 2571.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Воробьева А.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
М.А. Косенко
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 июня 2023 г. N 024/06/106-1669/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023