Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - Заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт М.А. Грицай (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Енисей" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) о согласовании возможности заключения контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - граница с Монголией км 542+000 - км 701+031. Содержание автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - граница с Монголией км 701+031 - км 1116+125 с единственным исполнителем (подрядчиком, поставщиком) ООО "Восток" (ИНН 1701011524) ввиду признания несостоявшимся электронного аукциона, имеющего извещение N 0319100010323000017 (далее - Обращение), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Проверка начата 13 июня 2023 года, окончена 21 июня 2023 года.
Проверяемый период: с 12 мая 2023 года по 31 мая 2023 года.
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 12.05.2023 размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - граница с Монголией км 542+000 - км 701+031. Содержание автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - граница с Монголией км 701+031 - км 1116+125 с начальной (максимальной) ценой контракта 955 227 637,00 руб.
Как установлено в части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в", пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ приложений к извещению о рассматриваемой закупки, Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки и документы, являющиеся приложением к извещению о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям, установленным статьей 43 Закона о контрактной системе.
Положения проекта контракта составлены в соответствии с требованиями статьи 34 Закона о контрактной системе.
В пункте 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что закупка признается несостоявшийся в том числе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения исполнителя (подрядчика, поставщика) от 01.06.2023 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0319100010323000017 признан несостоявшимся. При этом единственная заявка была признана аукционной комиссией соответствующей положениям извещения о проведении электронного аукциона.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком путем заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Цена контракта рассматриваемой закупки составляет 955 227 637 руб.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд (за исключением признания открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, а также закупки, осуществляемой путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанного несостоявшимся установлен предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта 500 млн. руб.
На основании вышеизложенного у заказчика имеется возможность заключения контракта с единственным исполнителем (подрядчиком, поставщиком) при условии согласования с контрольным органом - Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Комиссия отмечает, что положения извещения о проведении аукциона в электронной форме составлены заказчиком в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе. Процедура проведения электронного аукциона также соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заключение контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Содержание автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - граница с Монголией км 542+000 - км 701+031. Содержание автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл - Чадан - Хандагайты - граница с Монголией км 701+031 - км 1116+125 с единственным исполнителем (подрядчиком, поставщиком) ООО "Восток" (ИНН 1701011524) ввиду признания несостоявшимся электронного аукциона, имеющего извещение N 0319100010323000017, является правомерным.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать факт отсутствия в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении закупки.
2. Согласовать заказчику возможность заключения вышеуказанного контракта с ООО "Восток" (ИНН 1701011524) в соответствии с требованиями и условиями, указанными в извещении о проведении электронного аукциона, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта 955 227 637,00 руб.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
||
|
|
||
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
||
|
М.А. Грицай |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 июня 2023 г. N 024/06/99-1771/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023