Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии представителей сторон:
От заказчика - Мартынюк М.П., Кокориной А.Е.;
От уполномоченного органа - Баженовой О.В.;
От Общества - Донец О.В.;
рассмотрев жалобу жалобы индивидуального предпринимателя Ахтямова Алексея Радиковича (ИНН 650121081193) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по восстановлению дорожной одежды на участках с пучинистыми грунтами на автомобильной дороге Южно-Сахалинск - Корсаков, км 5+890 - км 13+771 на участках км 10+980 - км 10+994, км 11+113 - км 11+127, км 11+308 - км 11+320, км 11+348 - км 11+374, км 12+360 - км 12+376, км 13+063 - км 13+082, км 13+088 - км 13+106" (извещение N 0361200015023003453)(далее - запрос котировок).
УСТАНОВИЛА:
12.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N ЕО/1710/23 13.06.2023 назначено на 16.06.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок, отклонившей его заявку за несоответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 12 п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 31.10.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ПП N 2571).
Согласно ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе в случае, указанном в части 11 статьи 52 настоящего Кодекса.
В п. 12 дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Подтверждающие документы: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы ''Дополнительные требования к участникам закупки'' настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы ''Дополнительные требования к участникам закупки'' настоящей позиции:
1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы ''Дополнительные требования к участникам закупки'' настоящей позиции: 1) раздел 11 ''Смета на строительство объектов капитального строительства'' проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В абзаце 4 п "б" ч. 3 ПП N 2571, Правительство Российской Федерации постановляет установить, что для целей настоящего постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2023 NИЗК1, заявка N 1 индивидуального предпринимателя Ахтямова А.Р. отклонена на основании п. 3 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона N44 ФЗ.
Заявитель в составе своей заявки в подтверждение опыта предоставил договор на выполнение работ по "Ремонту и расширению дорожного полотна с водоотведением на протяженности 2,04 км", который не является договором, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Следовательно, участник закупки не подтвердил свое соответствие требованиям извещения.
Также информационным письмом индивидуальный предприниматель подтверждает, что работы по ремонту и расширению дорожного полотна с водоотведением на протяженности 2,04 км, относятся к ремонту объекта капитального строительства. При капитальном ремонте объекта капитального строительства выдача разрешения на строительство, и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию не требуется.
Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о закупке.
Комиссия Сахалинского УФАС жалобу заявителя признает необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ахтямова Алексея Радиковича (ИНН 650121081193) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Выполнение работ по восстановлению дорожной одежды на участках с пучинистыми грунтами на автомобильной дороге Южно-Сахалинск - Корсаков, км 5+890 - км 13+771 на участках км 10+980 - км 10+994, км 11+113 - км 11+127, км 11+308 - км 11+320, км 11+348 - км 11+374, км 12+360 - км 12+376, км 13+063 - км 13+082, км 13+088 - км 13+106" (извещение N 0361200015023003453) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Н. Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 июня 2023 г. N 065/06/106-421/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023