Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
В присутствии представителей:
от Заказчика - Полякова В.С.
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576), приказа Сахалинского УФАС России N 139/23 от 19.06.2023, проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Осуществление функций строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта: "Создание инфраструктуры ТОСЭР
"Горный воздух" (Устройство инженерных сетей водоснабжения и водоотведения от точки врезки до точек подключения объектов на средней и верхней площадке г. Большевик)"" (извещение N 0161200000223000031) (далее - аукцион) установила следующее.
15.06.2023 поступило обращение Министерства экономического развития Сахалинской области о нарушении Закона о контрактной системе.
08.06.2023 года Уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Осуществление функций строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта: "Создание инфраструктуры ТОСЭР "Горный воздух" (Устройство инженерных сетей водоснабжения и водоотведения от точки врезки до точек подключения объектов на средней и верхней площадке г. Большевик)"" (извещение N 0161200000223000031).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 873 731,27 рублей.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на основании п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе признать процедуру электронного аукциона 0161200000223000031 несостоявшейся в связи с результатами рассмотрения заявок на участие в закупке, где только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании ч. 5 ст. 52 Закона о контрактной системе заключить контракт с участником с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 1 302 243,01 руб. один миллион триста две тысячи двести сорок три рубля одна копейка. В соответствии с п. 25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в связи с признанием поданной им заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Из обращения следует, что Заказчик ввиду технической ошибки установил требования о наличии СРО не соответствующего предмету контракта, а именно:
К участнику закупки предъявляется следующее требование:
- членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
с соблюдением следующего условия:
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам должен соответствовать частям 12 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении государственного контракта N 169-22 от 23.05.2022 г. "Выполнение работ по строительству объекта: "Создание инфраструктуры ТОСЭР "Горный воздух" (Устройство инженерных сетей водоснабжения и водоотведения от точки до точки подключения объектов на средней и верхней площадке г. Большевик)", цена контракта составляет 233 147 921 рублей 00 копеек (финансирование на 2023 г. составляет: 100 000 021 рублей 00 копеек);
- членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки. Наличие уровня ответственности участника закупки в компенсационном фонде возмещения вреда, обеспечения договорных обязательств не ниже второго уровня ответственности.
Настоящие требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ.
Комиссия Сахалинского УФАС, изучив представленные документы, приходит к выводу, что Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе ввиду установления требования о наличии СРО не соответствующего предмету контракта, в связи с чем, выдать обязательное для исполнение предписание.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576:
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика - Министерство экономического развития Сахалинской области нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Министерству экономического развития Сахалинской области обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
Е.Э. Осташова |
|
|
К.Л. Рашидханов |
Исп.Рашидханов К.Л.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 июня 2023 г. N 065/06/99-443/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023