Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Форвард" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ А.В. ВИШНЕВСКОГО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200036423000199 "Поставка товаров работ и услуг на 2023 год. РКБ им А.В. Вишневского" (далее - Аукцион),
с участием представителей Заказчика - Алиева Р.Т. (по доверенности) и Ашурбекова Г.Ш. (по доверенности),
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.06.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
02.06.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 703,60 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком объявлено несколько закупок с начальной максимальной ценой контракта до 1 млн руб. чем осуществлено дробление одного крупного контракта на несколько мелких.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Из материалов видно, что закупка, целью которой является заключение контракта, осуществлена конкурентным способом (электронный аукцион).
Дагестанское УФАС России отмечает, что само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг с соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Аналогичной позиции так же придерживается ФАС России в своем письме от 14.11.2019 N ИА/100041/19.
Кроме того, Заявитель на рассмотрении жалобы не явился и доводов, свидетельствующих об ограничении конкуренции и нарушении его законных прав и интересов не представил. Также в жалобе отсутствует указание на положения Закона о контрактной системе которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком указанными действиями.
Таким образом жалоба Заявителя признается необоснованной.
2. Заявитель указывает, что в наименовании объекта закупки Заказчик указал поставка товаров работ и услуг на 2023 год. РКБ им А.В. Вишневского, в то время как предметом закупи является услуги по обеспечению питанием. По мнению Заявителя таким образом, Заказчик ограничивает конкуренцию.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком).
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что наименование объекта закупки "Поставка товаров работ и услуг на 2023 год. РКБ им А.В. Вишневского" сгенерировано из плана-графика, и Заказчик с целью недопущения нарушений закона о контрактной системе в сфере закупок не изменил данное наименование.
При этом, участники закупки могут найти данную закупку в ЕИС по коду ОКПД2 56.29.19.000 "Оказание услуг по обеспечению питанием пациентов находящихся на лечении в ГБУ РД "РКБ им. А.В. Вишневского".
Комиссией на рассмотрении жалобы установлен, что в поисковой системе ЕИС по ключевому слову "питание" можно найти данную закупку.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, и доказательств свидетельствующих о том, что данные действия Заказчика ограничивают конкуренцию не представил.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 июня 2023 г. N 005/06/106-1484/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023