Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "МАГАПОЛИС" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423001267 "Выполнение работ по возведению, монтажу и вводу в эксплуатацию быстровозводимой модульной конструкции врачебной амбулатории для нужд здравоохранения республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Темирова А.А. (по доверенности),
Заказчика - Гапаева И.Г. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Алиевой А.У. (по доверенности), Гаджиева А.С. (член комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
24.04.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурса.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
28.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 06.04.2023 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 952 840 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.04.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (Заявка N 114022868) признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки на основании следующего: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участник закупки в составе заявки не представил характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с техническим заданием заказчика (2. К товарам, входящим в комплект поставки, устанавливаются следующие требования: 1) Электроводонагреватели в соответствии с ГОСТ 23110-84, в количестве 1 шт., номинальным объемом
80 литров; Электроводонагреватель должен быть закрытого типа с термоизоляцией для длительного сохранения нагретой воды; Материал корпуса из нержавеющей стали с защитой от перегрева; Способ монтажа - настенный; Форма корпуса - цилиндрический; Материал внутреннего бака - эмалированная сталь; номинальная мощность
1,25 кВт; Время повторного нагрева воды
9 часов; Максимальная температура нагрева воды
65 градус Цельсия. 2) Электрический конвектор в соответствии с ГОСТ 31311-2005, для макроклиматических районов (в соответствии с ГОСТ 15150-69) с умеренным климатом; Материал корпуса - сталь; Эффективен для помещений с максимальной площадью 15 квадратных метров; Ступени мощности нагрева
1,5 кВт, Регулировка температуры - да; Предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации требуется диапазон минус 10 - плюс 40 градус Цельсия; Степень защиты > IP13; Защита от перегрева - да; Подключение к электросети - сетевой кабель; Максимальная потребляемая мощность
1 кВт; Вид установки (крепления) - напольная.)., что не соответствует требованиям заказчика установленным в документе требования к содержанию составу заявки "Вторая часть должна содержать: а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);", а также не соответствует Инструкции по заполнению заявки заказчика "символ " " (или слово "не менее"), указанный(ое) слева от числа означают, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему; символ ">" (или слово "более"), указанный(ое) слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение больше указанного;)".
В Приложении N 4 к описанию объекта закупки (файл Описание объекта закупки) Заказчиком указано, что к товарам, входящим в комплект поставки, устанавливаются следующие требования:
1) Электроводонагреватели в соответствии с ГОСТ 23110-84, в количестве 1 шт., номинальным объемом
80 литров; Электроводонагреватель должен быть закрытого типа с термоизоляцией для длительного сохранения нагретой воды; Материал корпуса из нержавеющей стали с защитой от перегрева; Способ монтажа - настенный; Форма корпуса - цилиндрический; Материал внутреннего бака - эмалированная сталь; номинальная мощность
1,25 кВт; Время повторного нагрева воды
9 часов; Максимальная температура нагрева воды
65 градус Цельсия.
2) Электрический конвектор в соответствии с ГОСТ 31311-2005, для макроклиматических районов (в соответствии с ГОСТ 15150-69) с умеренным климатом; Материал корпуса - сталь; Эффективен для помещений с максимальной площадью 15 квадратных метров; Ступени мощности нагрева 1,5 кВт, Регулировка температуры - да; Предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации требуется диапазон минус 10 - плюс 40 градус Цельсия; Степень защиты > IP13; Защита от перегрева - да; Подключение к электросети - сетевой кабель; Максимальная потребляемая мощность
1 кВт; Вид установки (крепления) - напольная.
При этом в заявке Заявителя отсутствует вышеуказанное описание товаров, входящих в комплект поставки.
Следовательно, отсутствие в заявке описания поставляемого товара, не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что комиссия Уполномоченного органа руководствовалась положениями извещения о проведении Конкурса и содержащимися в ней требованиями.
Заявителем на заседании Комиссии не представлены доводы опровергающие выводы комиссии Уполномоченного органа отраженные в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанной позиции не содержит сведения соответствующие извещению о проведении Конкурса.
В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 апреля 2023 г. N 005/06/106-1065/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023