Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "БИОМЕДИКАЛФАРМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ САНАТОРИЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200055823000014 "Специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания" (далее - Аукцион),
с участием представителя Заказчика - Курбанова А.Б. (по доверенности),
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
07.06.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
31.05.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 рублей.
Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к количеству и конкретному составу витаминов и минеральных веществ содержащихся в витаминно-минеральном комплексе (ВМК) ограничивают конкуренцию.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
В описании объекта закупки Заказчиком установлены следующие требования к параметрам ВМК, в том числе: "Специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса, является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд. Целевое назначение (область применения) - предназначен для диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. Состав ВМК: смесь витаминов - не менее 10 (в том числе А, В5 - пантотенат кальция, В7 - биотин) и минеральных веществ - не менее 2-х (в том числе цинк) ** Одна порция ВМК для взрослого человека должна обеспечивать в диапазоне от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания" Остаточный срок годности на дату поставки товара должен составлять 12 месяцев. Соответствие ГОСТР 58040-2017"Комплексы витаминно-минеральные. Общие технические условия"".
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что Аукцион объявлен для удовлетворения нужд медицинского учреждения, и данные требования обусловлены особенностями пациентов, для которых предназначен ВМК, кроме того описание объекта закупки полностью соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, требованиям Заказчика соответствует товар как минимум двух производителей ВМК Нутримикстура (производитель ООО "Шелдонфарма") и ВМК Дисо Нутринор (производитель ООО "Академия-Т" по заказу ООО "Эталон Опт").
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования не позволяют сформировать заявку и ограничивают количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 июня 2023 г. N 005/06/106-1428/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023