Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГЕОДЕЗИСТ-ГЕОЛОГ" (далее - Заявитель) на действия комиссии МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0803200014723000069 "Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги от съезда с автомобильной дороги Гуниб - Цуриб до примыкания к автомобильной дороге Гуниб - Кумух, км 0 - км 9,9" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя - Исакова И.Т. (по доверенности), Уполномоченного органа - Гаджимирзаева З.А. (член комиссии), Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.05.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно произведена оценка участников конкурса, в результате которой победителем определен не тот участник.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
02.05.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 9 958 444 рублей.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившего оценку в отношении заявки Заявителя по детализирующему показателю "Качество работ" показателя "качественные характеристики объекта закупки" (далее - Показатель) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий), предусмотренного порядком оценки заявок участников закупки извещения о проведении Конкурса (далее - Извещение).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.05.2023 NИЭОК1 (далее - Протокол) по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса участника с идентификационным номером 40328. Заявке участника закупки с идентификационным номером 40328 присвоено 24 баллов по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пункту 24 Положения Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно порядку оценки заявок установленному в извещении об осуществлении закупки:
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Качество работ |
100 |
Наличие сведений, соответствующих Разделу III: - по показателю 1 - 100 балов; - по показателю 2 - 40 балов; - по показателю 3 - 10 балов; - по показателю 4 - 0 балов. |
Представитель Заявителя указал, что в соответствии с Протоколом заявке победителя присвоено 24 балла по Критерию, при этом порядок оценки заявок установленный Заказчиком не содержит возможности присвоения 24 баллов.
Представитель Уполномоченного органа в своих возражениях на жалобу сообщил, что в Протоколе отражены сведения в соответствии с функционалом Оператора электронной площадки, которая выводит итоговую среднюю оценку полученной участником закупки исходя из присвоенных членами комиссии баллов. Так, членами комиссии Уполномоченного органа были присвоены следующие баллы заявке победителя по Критерию: Гаджимирзаев З.А. - 40 баллов; Гайирбегов А.А. - 100 баллов; Рагимов Х.М. - 40 баллов.
Таким образом, конкурсная комиссии Уполномоченного органа, при рассмотрении заявок участников закупки и присвоения баллов руководствовалась вышеуказанным постановлением Правительства РФ и порядком рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок не противоречат Положению и Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доводов и доказательств, свидетельствующих о нарушении комиссией Уполномоченного органа установленного Заказчиком порядка оценки заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявителем обжалуются результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из приведенной нормы, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки, в связи с чем довод Заявителя о неправильности оценки заявок участников не подлежит рассмотрению Комиссией. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия в судебном порядке.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 мая 2023 г. N 005/06/106-1356/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023