Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Каррас" (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423001267 "Выполнение работ по возведению, монтажу и вводу в эксплуатацию быстровозводимой модульной конструкции врачебной амбулатории для нужд здравоохранения республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Османова Р.Н. (доверенность N 12 от 06.03.2023),
Заказчик и Уполномоченный орган - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.04.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
28.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 06.04.2023 г.) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 952 840 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не размещена в ЕИС проектная документация, что не позволяет определить объем работ.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, согласно которому документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, предметом закупки является выполнение работ по возведению, монтажу и вводу в эксплуатацию быстровозводимой модульной конструкции врачебной амбулатории для нужд здравоохранения республики Дагестан.
Следовательно, объектом закупки является строительство некапитального строения.
Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса РФ следует, что проектно-сметная документация разрабатывается только в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Учитывая, что объектом закупки не является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, действия Заказчика не нарушают положения действующего законодательства.
Также Комиссией установлено, что Приложение N 3 содержит описание объекта закупки, в том числе с указанием количества необходимых помещений с указанием площади, схема амбулатории, минимальная площадь модульного здания требуемой Заказчику, а также иные функциональные и технические характеристики здания.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о том, что отсутствие какой информации не позволило данному участнику принять участие в закупки и обоснованно сформировать свое предложение по контракту. В составе жалобы отсутствуют также надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в описании объекта закупки установлены противоречивые требования, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющие определить потребность Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 3 Описание объекта закупки указано следующее, в том числе: "Металлический каркас выполнить из лёгких стальных тонкостенных профилей с цинковым или цинкалюминиевым покрытием (согласно ГОСТ 14918-2020) согласно расчётам завода-изготовителя".
По мнению Заявителя вышеуказанное условие противоречит п. 6.4.12 ГОСТ 14918-2020.
В возражениях Заказчика указывается, что весь раздел 6.4. ГОСТ 14918-2020 содержит положения касающиеся исключительно передвижных буксируемых зданий, которые не относятся к объекту закупки.
В Приложении N 3 Описание объекта закупки указано, в том числе:
- общие технические требования к зданиям по исполнению здания соответствовать требованиям для стандарта "южные-Ю- преимущественно для района IV, при этом для определения термических сопротивлений ограждающих конструкций и иных характеристик допускается принимать в качестве расчетных температур наружного воздуха температуру для заданной местности по СП 131.13330.2020;
- Исполнение здания: О1 или О2 или Ю.
По мнению Заявителя, из данных требований не ясна потребность Заказчика.
В письменных возражениях Заказчика указано, что Заказчик устанавливает требования к режиму Ю, наиболее подходящему под климатические условия нашего региона. Но оставляется возможность для исполнения здания в более утепленном варианте по желанию участника закупки. При этом, каких-либо запросов о даче разъяснений не ясных для Заявителя положений извещения о проведении Конкурса в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе в адрес Заказчика не поступало.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования не позволяют сформировать заявку и ограничивают количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 апреля 2023 г. N 005/06/106-1004/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023