Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛГРАНДСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СЕЛО КИЛЯТЛЬ" ГУМБЕТОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423001717 "Работы по ремонту автомобильных дорог" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заказчика - Онжолова М.Г. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Кусиева М.Б. (по доверенности) и Магомедов М.М. (член комиссии),
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
09.06.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно произведена оценка участников конкурса.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
10.05.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 300 000 рублей.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившего оценку в отношении заявки Заявителя по детализирующим показателям оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (далее - Признак N1) и "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Признак N2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий), предусмотренного порядком оценки заявок участников закупки извещения о проведении Конкурса (далее - Извещение).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 NИЭОК1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса участника с идентификационным номером 2. Заявке Заявителя с идентификационным номером 1 присвоено 21.82 баллов по Признаку N1 и (приняты к оценке 3 контракта), и 10.61 баллов по Признаку N2 (приняты к оценке контракты на сумму 9759430 руб.) установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, в том числе:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с Извещением Критерий содержит детализирующие показатели:
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
При этом, в рамках детализирующих показателей Признак N1 и Признак N2 к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на автомобильной дороге, который не относится к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу вышеуказанного объекта капитального строительства.
Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, являются:
- копия исполненного договора (контракта) представленного в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ;
- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ. При этом последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Кроме того, согласно порядку рассмотрения и оценки заявок участников закупки Извещения, документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, представляются в форме электронных документов или в форме электронных образцов бумажных документов.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в наименовании объекта закупки не уточнено что объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства. При этом, из содержания проектно-сметной документации видно, что необходимо выполнить работы по капитальному ремонту автомобильной дороги.
Заказчиком также установлены критерии оценки по пункту 31 Положения соответствующие объекту закупки.
В связи с чем, комиссией Уполномоченного органа в соответствии с критериями оценки установленными в извещении о проведении конкурса приняты к оценке контракты предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу вышеуказанного объекта капитального строительства, соответствующие предмету Конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок не противоречат Положению и Закону о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств, свидетельствах об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявителем обжалуются результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из приведенной нормы, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки, в связи с чем довод Заявителя о неправильности оценки заявок участников не подлежит рассмотрению Комиссией. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия в судебном порядке.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 июня 2023 г. N 005/06/106-1463/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023