Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО НТЦ "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия комиссии МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МАХАЧКАЛА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0103300019723000005 "Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий на подъездную дорогу к строящейся школе и врачебной амбулатории на границе с пос. Семендер и с. Красноармейск" (далее - Конкурс),
при участии представителей Заказчика - Магомедова Д.З. (по доверенности), Трегубовой И.О. (по доверенности), Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
13.02.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
23.01.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 02.02.2023 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 786 000 рублей.
В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки согласно извещению является: "Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий на подъездную дорогу к строящейся школе и врачебной амбулатории на границе с пос. Семендер и с. Красноармейск".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.02.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 2 отклонена по следующим основаниям: "Участником закупки в качестве подтверждения наличия опыта представлен государственный контракт N33/21-ПИР/Р от 28.04.2021 года. Согласно п. 2.1 Контракта общая стоимость работ составляет 9 900 000, 00 рублей. Однако в составе заявки приложен документ, подтверждающий выполнение работ "Акт N3 сдачи - приемки выполненных работ", согласно которому стоимость выполненных работ составляет 1 900 000, 00 рублей. Согласно абзаца 4, п. б, ч. 3 ПП РФ N2571 ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты. В связи с тем, что цена контракта составляет 9 900 000, 00 рублей, а приложены документы, подтверждающие выполнение работ только на сумму 1 900 000, 00 рублей, комиссия пришла к выводу на основании п.3, ч. 12, ст. 48 Закона о контрактной системе отклонить заявку на участие в закупке".
В извещении о проведении Конкурса установлено следующее требование:
"1 Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта Заявителем представлен государственный контракт N33/21-ПИР/Р от 28.04.2021 года. Согласно п. 2.1 Контракта общая стоимость работ составляет 9 900 000, 00 рублей. Однако в составе заявки приложен документ, подтверждающий выполнение работ "Акт N3 сдачи - приемки выполненных работ", согласно которому, стоимость выполненных работ составляет 1 900 000 рублей. Документов, свидетельствующих об изменении цены, расторжении (изменении) контракта в части неисполненных обязательств и подтверждающие прекращение исполнения контракта в ЕИС и в заявке Заявителя отсутствовали.
Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 участником закупки должны быть представлены сведения об исполненном контракте.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об обратном и опровергающие выводы комиссии Заказчика изложенные в Протоколе, Заявителем представлено не было.
Таким образом, учитывая, что представленный участником закупки контракт N33/21-ПИР/Р от 28.04.2021 года (реестровый номер N 2056201131421000039) не подтверждает его соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу о правомерном признании комиссией Заказчика заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 марта 2023 г. N 005/06/106-390/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023