Инспекция Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
Ведущая заседание Инспекции - Халлаева - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМ. ОМАРОВА С.-М.А." (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТИМ ТРЕЙДЕРС" (далее - Общество),
с участием:
представителя Заказчика - Гаджиевой А. (без доверенности)
Общества - Генерального директора Егорова Виктора Евгеньевича,
УСТАНОВИЛА:
15.05.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков с которыми расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона "Одежда производственная и профессиональная" (извещение N 0103200008423000781).
На основании поступивших сведений, Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки сторон по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 "19" мая 2023 года в 11 часов 30 минут.
Инспекция в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
03.03.2022 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение о проведении на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 200 000,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник N 113742567 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТИМ ТРЕЙДЕРС".
31.03.2023 г. Между Заказчиком и Обществом был заключен Государственный контракт. (далее - Контракт).
Срок исполнения контракта - с 31.03.2023 года до 31.12.2023 года.
Согласно пункту 2.1. проекта Контракта Срок поставки: с момента заключения Контракта до 31.05.2023 г.
Обществом были представлены доказательства, а также пояснительная записка, в которой Общество указывает, что товар поставлен в полном объеме.
На заседании Инспекции представитель Общества сообщил о том, что после того, как Заказчиком была направлена заявка о поставке товара, Обществом было направлено информационное письмо с задержкой поставки продукции.
08.04.2023 года Обществом был направлен товар в полном объеме транспортной компанией "ТК КИТ" с ориентировочной датой доставки 14.04.2023 г.
10.04.2023 г. Заказчиком было направлено претензионное письмо по непоставке товара, согласно заявке. В тот же день Обществом был направлен ответ с приложенным гарантийным письмом о поставке товара не ранее 14.04.2023 г.
14.04.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
14.04.2023 г. Заказчиком инициировано расторжение Контракта в одностороннем порядке.
14.04.2023 г. ООО "ТИМ ТРЕЙДЕРС" произвело повторную уже авиаотправку продукции другой транспортной компанией, ввиду задержки доставки по первой отправке и направило ходатайство Заказчику.
19.04.2023 г. Заказчиком была направлена вторая срочная заявка на поставку продукции не позднее 21.04.2023 г.
20.04.2023 г. ООО "ТИМ ТРЕЙДЕРС" направило Заказчику информационное письмо о невозможности поставки определенной номенклатуры по Контракту в связи с отказом производителя от сотрудничества с немедицинскими учреждениями.
24.04.2023 г. в адрес Заказчика была произведена доставка продукции по первой заявке.
25.04.2023 г. Контракт был расторгнут.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 13.1 проекта контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
15.05.2023 г. Заказчиком подано обращение в контрольный орган для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Инспекции Заказчик пояснил, что Обществом был исполнен Контракт и не настаивают на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из реестра исполненных контрактов следует, что Общество добросовестно выполняет взятые на себя обязанности по Контракту.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При данных обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным Инспекция Дагестанского УФАС России, руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУ РД "Республиканский перинатальный центр им. Омарова С.-М.А." (ИНН: 9721090751; адрес: 109428, город Москва, улица Коновалова, дом 18, подвал пом III ком 8 оф 25), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
К.Р. Муртазалиева
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 мая 2023 г. N РНП-005/06/104-1523/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023