Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Мойкиной Виктории Алексеевны Мойкина Александра Владимировича путем видеоконференции,
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер" Кулешовой Евгении Сергеевны, Черняевой Светланы Николаевны путем видеоконференции,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Горбункова Андрея Васильевича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ИП Мойкиной В.А. на действия комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000323007747 "Поставка медицинских изделий (Аппаратов для измерения артериального давления)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Мойкиной В.А. (далее - заявитель) на действия комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000323007747 "Поставка медицинских изделий (Аппаратов для измерения артериального давления)".
Заявитель считает, что цена контракта, заключенного с ним как с победителем закупки, была неправомерно снижена на 15% от предложенной им цены контракта. Согласно положениям проекта контракта измерители артериального давления на момент поставки должны иметь срок действия поверки не менее 18 месяцев, при этом данное требование не было отражено в описании объекта закупки. Все российский измерители имеют срок действия поверки 1 год, с требуемым сроком поверки могут быть поставлены только тонометры производства КНР. В связи с чем заявитель считает, что другими участниками закупки были предложены измерители российского происхождения, несоответствующие требованию о сроке поверки.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что комиссия при рассмотрении заявок участников закупки руководствовалась положениями описания объекта закупки, в связи с тем, что требование о сроке действия поверки не было установлено в описании объекта закупки, основания для отклонения заявок участников, предложивших к поставке аппараты российского происхождения, у членов комиссии отсутствовали.
Представители заказчика пояснили, что условие о срок действия поверки аппаратов, указанное в проекте контракта, является для заказчика значимым, поскольку более короткий срок межповерочного интервала требует дополнительных бюджетных затрат на проведение поверки.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив материалы дела, Комиссия в ходе внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
23.05.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323007747 "Поставка медицинских изделий (Аппаратов для измерения артериального давления)", описание объекта закупки, проект контракта и пр. документы.
Согласно извещению, описанию объекта закупки к поставке требуется аппарат для измерения артериального давления анероидный механический трех типов. Код ОКПД2/КТРУ 26.60.12.120-00000006, 26.60.12.120-00000009.
К аппаратам для измерения артериального давления установлены требования к диапазону измерения давления материалу манжеты, назначению манжеты, максимальному и минимальному обхвату манжеты , наличию стетоскопа, наличию манжеты взрослой без металлического кольца.
Согласно п. 6.1 проекта контракта товар на момент поставки должен быть поверен, срок действия поверки товара на момент поставки должен составлять не менее 18 месяцев.
В извещении установлены условия допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. Согласно п.1.1.7 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 г. на участие в закупке было подано четыре заявки, признанные соответствующими требованиям извещения, участник с заявкой N 114372177 был признан победителем закупки с ценовым предложением 84 477,12 руб.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены приказом Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н (далее - приказ N 126н).
Код ОКПД 2 ОК 26.60 - Оборудование для облучения, электрическое диагностическое и терапевтическое, применяемые в медицинских целях включен в Перечень видов промышленных товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в отношении которых применяются условия допуска согласно Приложению 1, Приложению 2 к приказу N 126н.
В силу п. 1.1. Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пп "а" п. 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Комиссия установила, что в заявке ИП Мойкиной В.А. (N114372177) к поставке были предложены медицинские изделия производителя "Шэньчжень Комплектсервис Индастриал энд Трейд Ко., Лтд.", Китай; "Литл Доктор Интернешнл (С) Пте. Лтд.", Сингапур (место производства- Литл Доктор Электроник (Нантонг) Ко. Лтд", Китай).
В заявке участника N 114370390 и заявке участника N 114373017 к поставке были предложены медицинские изделия производителя ООО "Адъютор", Российская Федерация.
В заявке участника N 114349929 к поставке были предложены медицинские изделия производителя "Литл Доктор Интернешнл (С) Пте. Лтд.", Сингапур (место производства- "Литл Доктор Электроник (Нантонг) Ко. Лтд", Китай).
Согласно проекту контракта, направленному победителю закупки - ИП Мойкиной В.А. на подписание, цена контракта составила 71 805, 55 руб.
Согласно сведениям Федерального информационного фонда по обеспечению единства средств измерений - ФГИС "АРШИН" (www.fgis.gost.ru), измерители артериального давления серии ИАД-01 производителя ООО "Адъютор" имеют межповерочный интервал - 1 год, измерители артериального давления производителя "Шэньчжень Комплектсервис Индастриал энд Трейд Ко., Лтд.", Китай - 2 года, приборы для измерения артериального давления производителя "Литл Доктор Интернешнл (С) Пте. Лтд". Сингапур - 1 год, приборы для измерения артериального давления производителя "Литл Доктор Электроник (Нантонг) Ко. Лтд, Китай" - 2 года.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Принимая во внимание пояснения представителей заказчика, на основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что требование к сроку действия поверки является эксплуатационной характеристикой объекта закупки, значимой для заказчика. В связи с чем, требования к данной характеристике должны быть установлены в описании объекта закупки.
Неустановление требований к сроку действия поверки в описании объекта закупки позволило участникам закупки предложить к поставке изделия российского происхождения, несоответствующие условиям контракта, потребностям заказчика, а также повлекло необоснованное применение заказчиком пп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н в отношении цены контракта, предложенной победителем закупки.
В действиях заказчика имеются нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Мойкиной В.А. обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать уполномоченному учреждению, заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 июня 2023 г. N 022/06/51-646/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023