Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя - ООО "МЕДИКА", не явились, извещены
от заказчика - КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 7, г. Барнаул", Киселева Андрея Александровича,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКА" на действия комиссии при проведении закупки N 0817200000323007704 "Поставка расходного материала лот 10" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МЕДИКА" на действия комиссии при проведении закупки N 0817200000323007704 "Поставка расходного материала лот 10".
В обоснование жалобы заявитель указал, что предметом закупки является клеенка подкладная с ПВХ покрытием. В России есть единственный производитель указанной клеенки ООО "Колорит". Однако, данный товар отсутствует в реестре промышленной продукции. Таким образом, ни один участник не мог представить выписку из реестра. Указанный товар также отсутствует в перечне товаров, на которые распространяются требования Постановления Правительства РФ N 102. Учитывая опубликованный проект контракта, победителем была предложена к поставке клеенка подкладная резинотканевая. При том в опубликованном проекте контрактов отсутствуют сведения о реестровом номере предлагаемой продукции, характеристики, предлагаемого товара. Победителем была представлена недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке товара, а именно: предложена клеенка подкладная резинотканевая, а в соответствии с техническим заданием необходима клеенка с ПВХ покрытием, клеенка резинотканевая производится в рулонах по 45 метров и шириной 0,8-0,86 м. Шириной 1,3 м и более и в рулонах по 25 м клеенка резинотканевая не производится. Таким образом, какие - либо основания для отклонения заявки заявителя отсутствуют, а действия заказчика нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать заказчику предписание.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, против доводов жалобы возражают. Указали, что в документации заказчика отсутствуют требования к представлению конкретного производителя и предоставления регистрационных удостоверений, а требовалось продекларировать (указать в заявке) характеристики требуемого к поставке товара и страну происхождения товара. Заявка победителя содержала характеристики товара, требуемого к поставке и страну происхождения товара, в связи с чем была правомерно допущена.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23.05.2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 23.05.2023 N 0817200000323007704.
Вместе с извещением на официальном сайте размещено описание и требования к содержанию и составу заявки, а также проект контракта.
Согласно п. 1, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Вместе с извещение заказчиком размещен документ описание объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с извещением заказчиком размещено описание объекта закупки и установлены следующие характеристики медицинского изделия (оспариваемые заявителем позиции): набор для дренирования плевральной полости, цвет крана - желтый.
Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При описании объекта закупки заказчиком по оспариваемой позиции указан код КТРУ - 22.19.50.000-00000049, а также следующие характеристики (оспариваемые заявителем позиции): к поставке требуется "клеенка подкладная резинотканевая", тип изделия - клеенка медицинская подкладная с поливинилхлоридным покрытием, ширина рулона - 1,300 и < 1,400 м., длина рулона -
25,000 м.
Вышеуказанные характеристики содержит код позиции КТРУ 22.19.50.000-00000049.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В перечень утв. Постановлением N 617 входит товар - материалы прорезиненные текстильные, кроме кордных тканей, код ОКПД - 22.19.5, в который входит - код 22.19.50.000.
Согласно п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Учитывая изложенное, заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе/Закон) и инструкция по ее заполнению установлено следующее.
Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона:
Установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N617), является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На участие в закупке была подана заявка N 114348136 к поставке предложен товар "Клеенка подкладная резинотканевая" и указаны характеристики товара (оспариваемые заявителем), тип изделия - клеенка медицинская подкладная с поливинилхлоридным покрытием, ширина рулона - 1,38 м., длина рулона - 25,000 м., страна происхождения - Российская Федерация.
Кроме того, в составе заявки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции содержащие номера реестровых записей и информацию о совокупном количестве баллов, что соответствует требованиям к содержанию, составу заявки на участие в и инструкция по ее заполнению, Постановлению N 617.
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, заявка N 114348136 правомерно была признана соответствующей требованиям извещения.
Учитывая положения извещения (описания объекта закупки), требований к составу заявки и инструкции по заполнению заявки, заказчиком не установлены требования к производителю товара, приложению к заявке регистрационных удостоверений, в связи с чем обоснование заявителя о том, что заявка N 114348136 подлежала отклонению, поскольку в России есть единственный производитель указанной клеенки ООО "Колорит", данный товар отсутствует в реестре промышленной продукции, в связи с чем ни один участник не мог представить выписку из реестра необоснованны, носят предположительный характер.
Кроме того, однозначно и достоверно установить соответствие характеристик товара, в том числе производителя возможно на стадии исполнения контракта (при поставке). Согласно п. 5.1 проекта контракта поставщик в день поставки товара представляет Заказчику следующие документы на русском языке либо точный и достоверный перевод на русский язык: документ о приемке, составленный по форме, с учетом положений пункта 5.2 Контракта; технический паспорт (паспорт производителя) на каждую единицу товара или иной документ, содержащий все существенные технические характеристики; оригинал сертификата соответствия (декларации о соответствии) или заверенную Поставщиком копию такого сертификата (декларации)- в случае если товар подлежит обязательной сертификации в соответствии с действующим законодательством РФ; заверенную копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия; инструкция пользователя на русском языке.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Из информации, представленной в составе заявки заявителя следует, что к поставке предложен товар клеенка подкладная с поливинилхлоридным покрытием, Россия.
Заявка заявителя не содержит информации относительно номеров реестровых записей и информации о совокупном количестве баллов.
Исходя из извещения (описания, требований к составу заявки), положений Постановления N 617, ст. 14 Закона о контрактной системе, заявка заявителя не соответствует требованиям извещения.
Учитывая вышеизложенное, положения п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка заявителя правомерно отклонена аукционной комиссией.
При этом в ходе рассмотрения жалобы при проведении внеплановой проверки было установлено, что согласно требованиям пп. д) п. 1 ч. 2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу пункта 9 Постановления N 617 номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Вышеназванное требование изложено заказчиком в п. 1.1.7 требований к содержанию и составу заявки.
Согласно информации, представленной на официальном сайте (информация о процедуре заключения контракта) направленный и подписанный победителем проект контракта не содержит информации о характеристиках товара, предложенного к поставке и номера реестровых записей и информации о совокупном количестве баллов в нарушение требований пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 9 Постановления N 617.
Учитывая то, что в действиях аукционной комиссии нарушений не выявлено, стадию на которой находится закупка, нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе при заключении контракта Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решение о выдаче предписания заказчику о внесении изменений в проект контракта, направляемого победителю.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "МЕДИКА" частично обоснованной;
2. признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении требований пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 9 Постановления N 617 не правомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
|
_______________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 июня 2023 г. N 022/06/48-644/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023