Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя - индивидуального предпринимателя ИП Воробьева Александра Валерьевича - не явился, извещен,
от заказчика - Администрации Первомайского района Алтайского края, Ахрименко Екатерины Анатольевны,
рассмотрев жалобу ИП Воробьева Александра Валерьевича на извещение (требования к участникам закупки) при проведении закупки N 0117300040323000014 "Выполнение работ по строительству объекта: "Быстровозводимое здание котельной по адресу: Алтайский край, Первомайский район, с. Бобровка, ул. Ленина, 79" согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ИП Воробьева Александра Валерьевича на извещение (требования к участникам закупки) при проведении закупки N 0117300040323000014 "Выполнение работ по строительству объекта: "Быстровозводимое здание котельной по адресу: Алтайский край, Первомайский район, с. Бобровка, ул. Ленина, 79".
Заявитель указывает, что заказчиком установлены избыточные дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). В случае необходимости установления требований, предусмотренных Постановлением N 2571 заказчику, следовало учитывать предмет закупки и использовать положения пункта 9 названного Постановления.
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные объяснения, представитель указывала на то, что при размещении извещения ошибочно установлено избыточное требование о наличии опыта, согласно позиции 7 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Кроме того, права и законные интересы заявителя не нарушены.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
05.06.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 05.06.2023 N 0117300040323000014.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В п. 3.1 извещения заказчиком установлено требование в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции,, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, Предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с п. 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Предметом оспариваемой закупки является - "Выполнение работ по строительству объекта: "Быстровозводимое здание котельной по адресу: Алтайский край, Первомайский район, с. Бобровка, ул. Ленина, 79", начальная максимальная цена контракта составляет - 4 223 808,00 руб.
Учитывая требования ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления N 2571, объект закупки, начальную максимальную цену контракта, в рассматриваемом случае заказчик не должен был устанавливать дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 2571.
Таким образом заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что нарушение заказчиком требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе повлекло нарушение прав и законных интересов потенциальных участников закупки, которые не обладают опытом выполнения работ и не обязаны соответствовать дополнительным требованиям, изложенным в Постановлении N 2571.
Учитывая, что, права и законные интересы потенциальных участников закупки нарушены, Комиссией принято решение об аннулировании электронного аукциона N 0117300040323000014.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Александра Валерьевича обоснованной;
2. признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе не правомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 июня 2023 г. N 022/06/31-645/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023