Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Ивановой Е.М.: учувствовала лично
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 1 . Рубцовск": Насекина Н.А.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюнина Е.В.;
рассмотрев жалобу ИП Ивановой Е.М. на закупку N 0817200000323008599 "Поставка расходных материалов (шовный)", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ИП Ивановой Е.М. (далее- Заявитель) на закупку N 0817200000323008599 "Поставка расходных материалов (шовный)".
ИП Иванова Е.М. пояснила, что не согласна с описанием объекта закупки в части характеристик шовного материала, поскольку указанные характеристики ограничивают круг участников закупки, а именно, по совокупности установленных требований соответствуют нити единственного производителя ООО "Армалайф", Россия без возможности поставки эквивалентной продукции. На основании изложенного ИП Иванова Е.М. просит приостановить размещение заказа, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
05.06.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение N 0817200000323008599 "Поставка расходных материалов (шовный) лот N 1".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При осуществлении закупки заказчик применил КТРУ 21.20.24.120-00000036 "Нить хирургическая кетгутовая, простая" и КТРУ 21.20.24.120-00000028 "Нить хирургическая из полиолефина, мононить". По указанным КТРУ сведения о характеристиках товара отсутствуют.
Исходя из технического задания, Заказчиком установлены требования и характеристики шовного (состав длина нити), требуемого к поставке товара, а именно:
п.4 материал нити высококачественная органика животного происхождения. Длина нити см 600. Упаковка специальная двойная стерильная упаковка, заполненная консервантом. Прозрачная пленка на внешней упаковке каждого блистера;
п.5 материал нити высококачественная органика животного происхождения. Длина нити см 750. Упаковка специальная двойная стерильная упаковка, заполненная консервантом. Прозрачная пленка на внешней упаковке каждого блистера;
п.6 материал нити высококачественная органика животного происхождения. Длина нити см 900. Упаковка специальная двойная стерильная упаковка, заполненная консервантом. Прозрачная пленка на внешней упаковке каждого блистера;
п.9 материал нити высококачественная органика животного происхождения. Длина нити см 300. Упаковка специальная двойная стерильная упаковка, заполненная консервантом. Прозрачная пленка на внешней упаковке каждого блистера.
Заявитель указывает, что указанные характеристики ограничивают круг участников закупки, поскольку по совокупности установленных требований соответствуют нити единственного производителя.
Вместе с тем, шовный материал с указанными Заказчиком характеристиками соответствует нитям производителей ООО "Володь" и ООО "Футберг" о чем свидетельствуют представленные Заказчиком заявки участников на участие в закупке.
Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчик, устанавливая в п.10,11,12,13,14,15 описания объекта закупки аукциона характеристики, требуемого к поставке товара, а именно "Материал изделия полипропилен, специальная двойная стерильная упаковка, заполненная консервантом. Прозрачная пленка на внешней упаковке каждого блистера" вводит в заблуждение потенциальных участников, указывая "специальная двойная стерильная упаковка, заполненная консервантом", ссылаясь на что, что нить из полипропилена не помещается в упаковку, заполненную консервантом.
Заявитель полагает, что таким образом, Заказчик нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку считает данное требование необоснованным, направленным на избирательность среди производителей (поставщиков), ограничивая возможность участия в аукционе продукции производителей, которая во всем остальном полностью отвечает потребностям Заказчика.
Предметом закупки является поставка товара, а не его производство, что не мешает участвовать в закупке не только производителям, но и другим поставщикам.
И как пояснила представитель Заказчика, ИП Иванова Е.М. могла учавствовать в аукционе с продукцией шовного материала с заявленными Заказчиком характеристиками производителей ООО "Володь", ООО "Футберг", ООО ПТО "Медтехника".
Таким образом, доводы об ограничении конкуренции и нарушении прав и интересов участников электронного аукциона несостоятельны.
В соответствии с изложенным, описание объекта закупки не создает каких-либо необоснованных препятствий для составления корректной заявки, не ограничивает круг участников.
Заявитель не привел доказательств нарушений со стороны заказчика каких-либо положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявителем в материалы дела не представлен анализ рынка, сравнительная таблица, иные доказательства, подтверждающие факт возможности поставки нити только одного производителя.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
При таких обстоятельствах, жалоба ИП Ивановой Е.М. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ивановой Е.М. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июня 2023 г. N 022/06/33-663/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023