Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ИП Алпатова Г.Ю. на действия заказчика - МКУ "Березовский центр культуры" при проведении закупки на Поставка сценического комплекса для СДК с Мужичье МКУК "Березовский центр культуры" Березовского сельского поселения (извещение N 0831300078723000005),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИИП Алпатова Г.Ю. на действия заказчика - МКУ "Березовский центр культуры" при проведении закупки на Поставка сценического комплекса для СДК с Мужичье МКУК "Березовский центр культуры" Березовского сельского поселения (извещение N 0831300078723000005) (далее - закупка).
По мнению Заявителя, "заказчик закупает одним лотом товары, подпадающие под ограничения и запреты по национальному режиму и входящие в перечни нескольких подзаконных актов, принятых Правительством РФ и Минфином России в целях реализации положений статьи 14 44-ФЗ.
Заказчик при описании объекта закупки использует код ОКПД2 27.90.40.190 Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки для следующего оборудования: Акустическая система , Сабвуфер , Микшерный пульт, Радиосистема, Микрофон, Радиосистема вокальная, Микрофонная стойка, Световой прибор, Стойка для акустических систем, Кабели, Разъемы. Для всего этого оборудования есть точные коды ОКПД2, которые имеют позиции в КТРУ, обязательные к применению. Не смотря на это, заказчик намеренно выбирает неверный код ОКПД2, чтобы избежать обязательного применения КТРУ, а так же, чтобы закупить одним лотом товары, подпадающие под ограничения и запреты по национальному режиму и входящие в перечни нескольких подзаконных актов, принятых Правительством РФ и Минфином России в целях реализации положений статьи 14 44-ФЗ, которые закупать одним лотом не допускается.
Так товарная позиция п.п.3 Микшерный пульт "Подсистемы озвучивания сценического комплекса соответствует" ОКПД2 26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая и технические требования должны быть сформированы, в зависимости аналоговый или цифровой пульт, планируется к закупке по КТРУ 26.40.31.190-00000003 и КТРУ 26.40.31.190-000000027 Микшерный пульт.
Также следует отметить, что дополнительные характеристики для данного товара запрещены в соответствии с постановлением Правительства N 145 и это же указано в приведенных КТРУ.
Аналогично заказчик поступил (ушел от использования обязательного описания требований к товарным позициям по КТРУ) в отношении акустической системы, сабвуфера, стоек, кабелей, разъемов и прочего оборудования, в отношении которых присутствует КТРУ и все эти позиции попадают под действия разных Постановлений Правительства.
Товарные позиции Кабель микрофонный, Многожильный кабель со сценической коробкой, Кабели контрольные относятся к ОКПД2 27.32, который в свою очередь включен в перечень пп 617. и объединять со звуковым оборудованием запрещено".
Заказчик с доводами жалобы не согласен просит признать их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0831300078723000005 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемой закупки является Поставка сценического комплекса.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Таким образом, не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых, является предметом закупки.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В описание объекта закупки N 0831300078723000005 определено, что объектом закупки является сценический комплекс ОКПД 27.90.40.190 Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки, которое состоит из Акустическая система , Сабвуфер , Микшерный пульт, Радиосистема, Микрофон, Радиосистема вокальная, Микрофонная стойка, Световой прибор, Стойка для акустических систем, Кабели, Разъемы и тд.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что перечисленные выше товары не являются функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками в рамках пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и представляют собой самостоятельную продукцию, которая в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" является отдельным объектом классификации.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Установить, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота) (пункт 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
Таким образом, в случае закупки отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, заказчик обязан в извещении и документации о закупке установить ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).
В связи с этим, в случае закупки товаров, входящих в Приложения, утвержденные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, заказчик обязан в извещении и документации о закупке установить условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Действия Заказчика, по установлению описания объекта закупки подобным образом приводят к нарушению части 1 статьи 14, части 6 статьи 23, части 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Допущенные заказчиком нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Алпатова Г.Ю. на действия заказчика - МКУ "Березовский центр культуры" при проведении закупки на Поставка сценического комплекса для СДК с Мужичье МКУК "Березовский центр культуры" Березовского сельского поселения (извещение N 0831300078723000005) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Березовский центр культуры" нарушения части 1 статьи 14, части 6 статьи 23, части 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - МКУ "Березовский центр культуры" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Направить материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.В. Логошин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
И.А. Тельпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 июня 2023 г. N 036/06/23-977/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023