Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя заказчика - казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" (КУЗ ВО ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой") Голотиной А.И. (доверенность от 13.06.2023 года N2023-14),
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО "ПРИЗМА",
рассмотрев обращение заказчика - КУЗ ВО ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Призма" в связи с односторонним отказом исполнителя от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Оказание услуг по техническому обслуживанию системы дымоудаления и противодымной вентиляции в 1 полугодии 2023 года (Идентификационный код закупки 222366500990836650100104380010000244) (извещение N 0131200001022011183),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - КУЗ ВО ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Призма" (далее - исполнитель) в связи с односторонним отказом исполнителя от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Оказание услуг по техническому обслуживанию системы дымоудаления и противодымной вентиляции в 1 полугодии 2023 года (Идентификационный код закупки 222366500990836650100104380010000244) (извещение N 0131200001022011183).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями заказчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.10.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано ООО "Призма".
01.11.2022 года между КУЗ ВО ВОКПТД им. Н.С. Похвисневой" и ООО "Призма" заключен контракт N 2023.11183 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы дымоудаления и противодымной вентиляции в 1 полугодии 2023 года (далее - контракт). Цена контракта -7 854, 00 руб.
Согласно п. 1 контракта:
1.1. Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию системы дымоудаления и противодымной вентиляции в 1 полугодии 2023 года (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
1.3. Техническое обслуживание системы дымоудаления и противодымной вентиляции в 1 полугодии 2023 года проводится в соответствии с Приложением N 1 к Контракту, при необходимости - по требованию (заявке) Государственного заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней.
В соответствии с п. 4.1 контракта услуги оказываются в сроки, указанные в контракте.
Срок оказания услуг: ежемесячно, с 01.01.2023 по 30.06.2023.
В том числе: этап 1 - с 01.01.2023 по 28.02.2023;
этап 2 - с 01.02.2023 по 31.03.2023;
этап 3 - с 01.03.2023 по 30.04.2023;
этап 4 - с 01.04.2023 по 31.05.2023;
этап 5 - с 01.05.2023 по 30.06.2023;
этап 6 - с 01.06.2023 по 31.07.2023.
Датой исполнения Исполнителем обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг (последнего этапа оказания услуг) (п. 4.2 контракта)
Место оказания услуг: г. Воронеж, ул. Тепличная, д.1 (детский корпус) (п. п.4.3 контракта).
На основании п.12.7 контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-11, 13 - 19, 21-23, 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 19 ст. 95 Закона N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 20.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.21 ст.95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 22.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
25.05.2023 года исполнитель разметил в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.06.2023 контракт считается расторгнутым.
При рассмотрении обращения установлено, что за период январь-апрель 2023 года услуги оказаны, оплачены заказчиком .
В мае 2023 года услуги не оказаны.
04.05.2023 года, 24.05.2023 года заказчиком направлены претензии исполнителю с требованием о сдаче услуг за май 2023 г., ответа от исполнителя не поступило.
25.05.2023 года исполнитель разместил в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующему основанию: дальнейшее исполнение контракта в установленные сроки не представляется возможным из-за недостатка в штате организации и квалифицированных кадров, что является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем исполнитель отказывается от исполнения контракта в одностороннем порядке.
31.05.2023 года заказчик направил исполнителю возражение на отказ от исполнения контракта в одностороннем порядке с требованием предоставить письменное и мотивированное обоснование отказа от исполнения контракта в одностороннем порядке, однако, ответа от исполнителя не поступило.
В соответствии с пунктом 22.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком направлено обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого участника закупки.
Отсутствие квалифицированных кадров относится к предпринимательским рискам и не является основанием для возможности отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) в одностороннем порядке от исполнения контракта без включения в реестр недобросовестных поставщиков.
То обстоятельство, что участник закупки направил заявку на участие в закупке, а после признания его победителем не исполнил условия контракта без достаточных не то оснований, свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки.
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что исполнитель на рассмотрение обращения представителя не направил, пояснений по существу дела, в том числе, документальных доказательств чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, вследствие которых исполнение обязательств оказалось невозможным, не представил.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ПРИЗМА" (394014, ГОРОД ВОРОНЕЖ, УЛ. ЛЕБЕДЕВА, Д. 10, ОФИС 34, ИНН: 3663147733, КПП: 366301001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: МЕДЯНКО АЛЕКСЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ, ИНН: 366315686775; учредители: МЕДЯНКО АЛЕКСЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ, ИНН: 366315686775;
МЕДЯНКО ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, ИНН: 366114862893).
Резолютивная часть решения объявлена: 14.06.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 19.06.2023 года.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРИЗМА" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 июня 2023 г. N 036/06/104-939/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023