14 июня 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 31.05.2023 N 160/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Колосовская центральная районная больница" (далее - заказчик, БУЗОО "Колосовская ЦРБ") требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного запроса котировок "Поставка бумаги для офисной техники белой (Реестровый номер 2023.005933)" (извещение N 0352300013423000005) (далее - запрос котировок, электронный запрос котировок, закупка)
УСТАНОВИЛА:
1. 26.01.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352300013423000005 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 321 300,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2023 заявки трех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 113454490 (ООО "СФЕРА") с ценой контракта 263 000,00 руб.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между заказчиком и ООО "СФЕРА" заключен контракт N Ф.2023.0005 от 07.02.2023 (реестровый номер 2551600118023000022) (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?rees trNumber=2551600118023000022).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 4487-ЭП/23 от 17.05.2023) обращение АСО "Общественный контроль", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки.
По мнению заявителя, заказчиком в пункте 8.4 проекта контракта, прилагаемого в виде электронного документа к извещению об осуществлении закупки, установлен срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующий требованиям Федерального закона о контрактной системе.
01.06.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/3372/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по доводу, указанному в обращении.
На указанный запрос БУЗОО "Знаменская ЦРБ" представлены (вх. N 5243-ЭП/23 от 07.06.2023) пояснения, содержание которых сводится к не признанию факта, указанного в обращении.
Согласно части 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: проект контракта.
Материалами дела установлено, что в извещении об осуществлении закупки не было предусмотрено требование обеспечения исполнения контракта.
В пункте 8.1 проекта контракта указано: "Обеспечение исполнения Контракта - не предусмотрено".
Согласно статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
При этом Комиссией установлено, что в противоречие к указанным положениям извещения заказчиком был включен в проект контракта раздел 8 "Обеспечение исполнения контракта", содержащий, помимо пункта 8.1, иные положения, связанные с требованием обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение статьи 7, части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Колосовская центральная районная больница" нарушение статьи 7, части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
2. Предписание бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Колосовская центральная районная больница" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта N Ф.2023.0005 от 07.02.2023 (реестровый номер 2551600118023000022).
3. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 июня 2023 г. N 055/10/99-662/2023 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - запрос котировок - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023