19 июня 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 05.06.2023 N 163/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (договор от 19.07.2022 N РГ0040842/ТКО, реестровый номер 2550304262322000012), осуществленной бюджетным учреждением Омской области "Спортивная школа олимпийского резерва "Динамо" (далее - заказчик, БУ ОО ДО "СШ "ДИНАМО"),
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС), 19.07.2022 между БУ ОО ДО "СШ "ДИНАМО" и ООО "МАГНИТ" на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заключен договор N РГ0040842/ТКО (реестровый номер 2550304262322000012) (далее также договор).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 4962-ЭП/23 от 31.05.2023) обращение АСО "Общественный контроль", свидетельствующее о несвоевременном направлении заказчиком в реестр контрактов информации (сведений) и (или) документов.
05.06.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/3445/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по факту направления в реестре контрактов информации (сведений) и (или) документов с нарушением срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе).
На указанный запрос БУ ОО ДО "СШ "ДИНАМО" (вх. N 5281/23 от 08.06.2023) были представлены письменные пояснения, содержание которых сводится к признанию факта, указанного в обращении.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 такой статьи, обеспечиваются, в частности путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения об осуществлении закупки) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе( в редакции действующей с 16.04.2022) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).
Подпунктами "а" и "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов предусмотрено, что в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
дата подписания заказчиком документа о приемке;
наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
стоимость исполненных обязательств;
наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил информация об оплате формируется автоматически на основании документов, полученных в рамках информационного взаимодействия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с единой информационной системой (за исключением случаев оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также в случае, если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации).
Согласно пункту "г" части 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (в редакции, действовавшей в период с 03.02.2022 по 15.11.2022) положения подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов применяются с 1 января 2023 г. в отношении контрактов, заключенных заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 2 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации". В отношении контрактов, заключенных иными заказчиками, являющимися участниками системы казначейских платежей, положения подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов применяются с 1 июля 2023 г. До наступления предусмотренных настоящим подпунктом сроков информация об оплате, предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, направляется в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.
В пункте "г" части 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 в редакции, действующей с 16.11.2022, изменены сроки начала действия положений подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов в отношении контрактов, заключенных о том числе заказчиком, являющимся бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, а именно с 1 января 2024 г. До наступления указанного срока информация об оплате, предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, направляется в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.
Подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действовавшей в период с 03.02.2022 по 15.11.2022) было установлено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил.
Соответственно в отношении информации и документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов (информация и документы о приемке), в подпункте "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действовавшей в период с 03.02.2022 по 15.11.2022) был предусмотрен срок для направления сведений в реестр контрактов (не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов), с 16.04.2022 противоречащий части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе. Таким образом, с 16.04.2022 в отношении направления в реестр контрактов сведений, указанных в подпункте "а" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, подлежали применению положения части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (не позднее 1-ого рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке).
Действующая с 16.11.2022 редакция подпункта "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов приведена в соответствие с положениями части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 16.04.2022). А именно подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов предусмотрено, что информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке: заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы:
информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке;
включаемая в реестр в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил информация об изменении кодов, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта "ж" пункта 10 настоящих Правил, если такие коды подлежат изменению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, - не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению соответствующие измененные коды;
информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Таким образом, заказчиком в нарушение статьи 7, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов несвоевременно направлены в реестр контрактов следующие документы и информация:
Реквизиты документов, подтверждающих приемку поставленного товара/ дата исполнения контракта (оплаты) |
Сроки, установленные для направления документов/ информации в реестр контрактов |
Регламентированный срок направления документов/ информации в реестр контрактов |
Фактическая дата направления документов/ информации |
Универсальный передаточный документ N 87807 от 31.07.2022 Фактическая дата подписания - 01.08.2022 |
не позднее 1-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке |
02.08.2022 |
10.01.2023 |
Универсальный передаточный документ N 101184 от 31.08.2022 Фактическая дата подписания - 05.09.2022 |
06.09.2022 |
||
Универсальный передаточный документ N 113835 от 30.09.2022 Фактическая дата подписания - 03.10.2022 |
04.10.2022 |
||
Универсальный передаточный документ N 126241 от 31.10.2022 Фактическая дата подписания - 01.11.2022 |
02.11.2022 |
||
Универсальный передаточный документ N 138052 от 30.11.2022 Фактическая дата подписания - 02.12.2022 |
05.12.2022 |
||
Универсальный передаточный документ N 149117 от 16.12.2022 Фактическая дата подписания - 19.12.2022 |
20.12.2022 |
||
Платежное поручение N 1224 от 05.08.2022 |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр |
12.08.2022 |
13.01.2023 |
Платежное поручение N 1569 от 13.09.2022 |
20.09.2022 |
||
Платежное поручение N 1796 от 06.10.2022 |
13.10.2022 |
||
Платежное поручение N 2029 от 07.11.2022 |
14.11.2022 |
||
Платежное поручение N 2225 от 07.12.2022 |
14.12.2022 |
||
Платежное поручение N 2317 от 22.12.2022 |
29.12.2022 |
||
Платежное поручение N 2316 от 22.12.2022 |
29.12.2022 |
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области "Спортивная школа олимпийского резерва "Динамо" нарушение статьи 7, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов.
2. Предписание бюджетному учреждению Омской области "Спортивная школа олимпийского резерва "Динамо" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с фактическим размещением указанных документов и информации.
3. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 июня 2023 г. N 055/10/99-676/2023 (ключевые темы: правила ведения реестра контрактов - исполнение контракта - платежное поручение - универсальный передаточный документ - план-график)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023