Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_", предприниматель, заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок (далее - уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Шифр: 52-2023-нр5213 Поставка камер видеонаблюдения в рамках мероприятия по обеспечению образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды (Реестровый номер 23.31.0865) (извещение N 0152200004723000808) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд Министерства образования Омской области (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа - "_" (доверенность N 151 от 31.01.2023)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5351-ЭП/23 от 13.06.2023) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 24.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение об осуществлении закупки N 0152200004723000808 с начальной (максимальной) ценой контракта 1 162 500 руб.
02.06.2023 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 13 заявок, из них сделано 13 ценовых предложений, наименьшее ценовое предложение (325500 руб.) сделано участником закупки с идентификационным номером заявки 67, при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 72 %.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.06.2023 заявки девяти участников были отклонены. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 60 с ценой контракта 961000 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Заявитель полагает, что заявка победителя закупки не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, а именно не указаны модель оборудования, товарный знак, номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Уполномоченным органом представлены возражения на доводы жалобы (вх. N 5551-ЭП/23 от 16.06.2023), согласно которым заявка победителя закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком возражений на доводы жалобы не представлено.
Частями 1 и 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
- предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
- информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктами 1, 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878), в том числе:
- создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр);
- утверждены:
Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции;
Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень);
- установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Извещением об осуществлении закупки (с учетом объекта закупки) были установлены соответствующие ограничения допуска, требования к содержанию заявки в обозначенной выше части соответствуют положениям статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что победителем закупки (идентификационный номер заявки 60) к поставке предложен товар с указанием наименования "камера видеонаблюдения", указаны характеристики, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки, также в составе заявки приложена информация из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Такая информация содержит сведения о товаре "видеокамера SV81710DM" производства ООО "НПП "Бевард", в том числе номер заключения Минпромторга России N 98877/11 от 15.11.2021 и номер реестровой записи телекоммуникационного оборудования N РЭ-9310-22 от 31.03.2023.
Материалами дела подтверждено, что информация о данном товаре находится в соответствующем реестре (поиск осуществляется по номеру РЭ-9310-22).
Также Комиссия разделяет позицию уполномоченного органа в части фактического указания участником закупки в составе заявки наименования товара, и обязанности указания товарного знака исключительно в случае наличия у товара такового.
В материалах дела доказательства наличия у товара, предложенного победителем закупки, товарного знака, отсутствуют.
В части неуказания в проекте контракта, размещенном заказчиком 08.06.2023 на официальном сайте ЕИС, номеров реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции Комиссия отмечает, что положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 в действующей редакции требование о включении такой информации в проект контракта не установлено.
Комиссия особо отмечает, что заявителем в нарушение части 1 статьи 105, части 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе не представлено доказательств обоснованности доводов жалобы, представитель предпринимателя для дачи соответствующих объяснений на заседание Комиссии не явился к видео-конференц-связи не подключился.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях субъектов контроля нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя "_" на действия Главного управления контрактной системы Омской области и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Шифр: 52-2023-нр5213 Поставка камер видеонаблюдения в рамках мероприятия по обеспечению образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды (Реестровый номер 23.31.0865) (извещение N 0152200004723000808) для нужд Министерства образования Омской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
"_" "_" |
|
"_" |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 июня 2023 г. N 055/06/106-707/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023