Резолютивная часть оглашена 15 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" <_> (доверенность N б/н от 14.06.2023), в присутствии директора ООО "Промет" <_> (приказ N1 от 30.04.2020), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Промет" (адрес: 620042, Свердловская Область, г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 93; ИНН 6686125153, КПП 668601001) (далее - Общество, Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку рентгенозащитных средств (извещение N0859200001123006028 от 19.05.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку рентгенозащитных средств (далее - электронный аукцион).
19.05.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 123 466 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 24, 1, 160, 120.
29.05.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Промет" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 40 087 (сорок тысяч восемьдесят семь) рублей 39 копеек.
Таким образом, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 67.53.
30.05.2023 Поставщик разместил в ЕИС подписанный проект контракта, однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ООО "Промет" не предоставил обеспечение исполнения в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС.
07.06.2023 Заказчиком ООО "Промет" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.06.2023 NППУ20_1 .
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
30.05.2023 ГБУ РО "Областной клинический онкологический диспансер" разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку рентгенозащитных средств.
В соответствии с пп. а) п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
30.05.2023 ООО "Промет" подписало проект государственного контракта.
Согласно ч.2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу ч.3 ст. 37 Закона о ФКС к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Однако Обществом, в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС, не предоставлено обеспечение исполнения контракта.
07.06.2023 Заказчиком ООО "Промет" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.06.2023 NППУ20_1, поскольку победителем электронного аукциона не предоставлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о ФКС.
В письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку рентгенозащитных средств ООО "Промет" сообщило, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место техническая ошибка при обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, Исполнитель связался с Заказчиком и подтвердил готовность заключить государственный контракт на поставку рентгенозащитных средств и исполнить его обязательства.
30.05.2023 на счет Заказчика внесено обеспечение в виде денежных средств в сумме 6 013 рублей 05 копеек, что подтверждается платежным поручением N235 от 30.05.2023.
Также Заказчик предоставил информацию из реестра исполненных контрактов: 3230301085123000072, 2490904354523000025, 1782100688723000471, 2222401314423000107.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО "Промет" заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Промет" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Промет" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области Областной клинический онкологический диспансер" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Промет" (адрес: 620042, Свердловская Область, г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 93; ИНН 6686125153, КПП 668601001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Промет" (адрес: 620042, Свердловская Область, г. Екатеринбург, ул. Бакинских Комиссаров, д. 93; ИНН 6686125153, КПП 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 июня 2023 г. N 062/10/104-378/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023