Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителей Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области <_> (Приказ N40 от 24.01.2023), в присутствии ООО "Центавр" <_> (приказ N51-к от 15.12.2019), в отсутствие представителей ООО "Ртс-Тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Центавр" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для лазерных принтеров (извещение N0259100000223000080 от 26.05.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для лазерных принтеров (далее - электронный аукцион).
26 мая 2023 года извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 877 165 рублей 30 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка Заявителя неправомерно отклонена.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзывах на жалобу Заказчик сообщил, что жалоба является необоснованной, а принятое решение не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Центавр", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка отвечает всем заявленным требованиям.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в описании объекта закупки (Приложение N1 к извещению) указаны показатели (характеристики) товара и значение характеристики товара:
- "ресурс картриджа" указано Не менее 10000 стр.;
- "цвет" "черный".
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о ФКС установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о ФКС при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о ФКС заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
07.06.2023 Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, приняла решение об отклонении заявки на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о ФКС так как в "описании объекта закупки" (приложение N1 к извещению об осуществлении закупки) указано: Показатель (характеристика товара): цвет, значение характеристики - черный, однако в заявке ООО "Центавр" отсутствует данная характеристика товара.
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя, поскольку заявка ООО "Центавр" в своем составе не содержит конкретные характеристики (цвет - черный), установленный Заказчиком в описании объекта закупки, указания которого является в силу требований Закона о ФКС и извещения об осуществлении закупки императивным требованием, следовательно решение Аукционной комиссии, отраженное в протоколе подведения итогов, является правомерным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной Комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактном системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Центавр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 июня 2023 г. N 062/06/48-383/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023