Резолютивная часть оглашена 16 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя ООО "Анлим-Софт" <_> (доверенность от 13.06.2023), в присутствии представителей ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" <_> (доверенность N 50 от 13.06.2023), <_> (доверенность N 51 от 13.06.2023), <_> (доверенность N 53 от 14.06.2023), рассмотрев обращение ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" от 09.06.2023 (вх. N 3230-ЭП/23 от 09.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Анлим-Софт" (адрес: 625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, дом 1, стр. 5, офис 1303; ИНН 8601065254) (далее - Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области в части передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения автоматизированной системы аудиозаписи и анализа звука (извещение N0859200001123006001 от 18.05.2023) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области в части передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения автоматизированной системы аудиозаписи и анализа звука (далее - электронный аукцион).
18.05.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 401 579, рублей 74 коп.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 1.
30.05.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем аукциона участника закупки с идентификационным N 1, с ценовым предложением 1 401 579, рублей 74 коп. (Один миллион четыреста одна тысяча пятьсот семьдесят девять рублей 74 коп.).
31.05.2023 ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект контракта на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области в части передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения автоматизированной системы аудиозаписи и анализа звука для подписания ООО "Анлим-Софт" в срок до 07.06.2023 включительно.
06.06.2023 победитель подписал проект контракта, однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ООО "Анлим-Софт" не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствие со ст. 37 Закона о ФКС.
08.06.2023 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "Анлим-Софт" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.06.2023 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
31.05.2023 ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" разместило в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области в части передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения автоматизированной системы аудиозаписи и анализа звука.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
06.06.2023 ООО "Анлим-Софт" подписало проект государственного контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта на основании ч. 8.1 ст. 96 Закона о ФКС представило информацию о трех исполненных контрактах из реестра контрактов ЕИС в сфере закупок. Однако один из контрактов исполнен более трех лет назад до даты подачи заявки на участие в закупке.
Согласно ч.2 ст. 37 Закона о ФКС если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу ч.3 ст. 37 Закона о ФКС к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствие с ч. 8.1 ст. 96 Закона о ФКС участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что Обществом в соответствии с положениями ст. 37 и ст. 96 Закона о ФКС не предоставлено обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.
В соответствие с ч. 5 ст. 37 Закона о ФКС В случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании заказчиком информации, предусмотренной указанной частью, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается в соответствии с настоящим Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
09.06.2023 Заказчиком ООО "Анлим-Софт" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.06.2023 NППУ20_1, поскольку победителем не предоставлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 и ст. 96 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области в части передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения автоматизированной системы аудиозаписи и анализа звука ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области", ООО "Анлим-Софт" сообщило, что Исполнитель не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место техническая ошибка при подписании проекта контракта.
Кроме того, Исполнителем направлено письмо, согласно которому Общество подтверждает готовность заключить государственный контракт на оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области в части передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения автоматизированной системы аудиозаписи и анализа звука ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" и исполнить его обязательства, а также представлены реестровые номера исполненных контрактов, подтверждающих добросовестность Исполнителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО "Анлим-Софт" заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Анлим-Софт" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Анлим-Софт" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Анлим-Софт" (адрес: 625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, дом 1, стр. 5, офис 1303; ИНН 8601065254) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Анлим-Софт" (адрес: 625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, дом 1, стр. 5, офис 1303; ИНН 8601065254) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 июня 2023 г. N РНП-062/10/104-395/2023 (ключевые темы: участники закупок - предоставление государственных и муниципальных услуг - реестр недобросовестных поставщиков - обеспечение исполнения контракта - многофункциональные центры)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023