Резолютивная часть оглашена 20 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11" <_> (доверенность б/н от 10.01.2023), в присутствии представителей ООО "ЮНИМЕД-ИМПЭКС" <_> (доверенность б/н от 19.06.2023), <_> (доверенность б/н от 19.06.2023), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (N3270-ЭП/23 от 20.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЮНИМЕД-ИМПЭКС" (адрес: 129327, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Лосиноостровский, проезд Анадырский, д. 21, подв. пом. V, ком. 10, рм. 129; ИНН 725508877, КПП 771601001), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку расходных материалов для забора крови (извещение N 0859200001123004747 от 20.04.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (далее - ГБУ РО "ГКБ N11", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для забора крови (далее - электронный аукцион).
20.04.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 612 000 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 114090099, 114118788.
03.05.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "ЮНИМЕД-ИМПЭКС" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 NИЭА2), с которым Заказчик и заключил государственный контракт N 08592000011230047470001 от 15.05.2023 на поставку расходных материалов для забора крови с предложенной ценой контракта 432 360 (четыреста тридцать две тысячи триста шестьдесят) рублей 00 копеек.
31.05.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 "Расторжение Контракта. Отказ от исполнения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Поставщиком 15.05.2023 заключен государственный контракт N08592000011230047470001 от 15.05.2023 на поставку расходных материалов для забора крови с предложенной ценой контракта 432 360 (четыреста тридцать две тысячи триста шестьдесят) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" Поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить расходные материалы для забора крови (в дальнейшем - "Товар").
Согласно пункту 1.3 "Предмет контракта" поставка товара производится Поставщиком для нужд Заказчика в количестве, по наименованиям и по ценам в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта и в сроки, установленные настоящим контрактом.
Согласно пункту 1.5 "Предмет контракта" поставка товара осуществляется Поставщиком с момента заключения Контракта по 30 сентября 2023 года включительно.
Согласно пункту 5.1 "Сроки и условия поставки Товара. Приемка Товара" поставка товара осуществляется отдельными партиями по письменным заявкам Заказчика в соответствии с потребностью в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня направления Заказчиком заявки на поставку Товара Поставщику.
Заявка на поставку Товара оформляется уполномоченным лицом Заказчика.
Заявка на поставку Товара направляется Заказчиком не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемой даты поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 1.5. настоящего Контракта.
Заказчик подает заявку на поставку товара Поставщику в письменном виде посредством электронной почты и/или факсимильной связи по адресу электронной почты в соответствии с Реквизитами, указанными в разделе 14 Контракта.
Поставщик обязуется в течение 2 (двух) часов посредством факсимильной связи и/или электронной почты направить Заказчику уведомление о получении им заявки. Заявка считается принятой в редакции Заказчика, если Поставщик в течение одного дня после получения заявки не заявит по ней свои возражения.
Заявка считается надлежащим образом отправленной Поставщику в случае направления ее способами, описанными в настоящем пункте (на адрес электронной почты или номер факса).
В случае возникновения технических неполадок и/или экстренной подачи заявки возможно использование телефонной связи, а также почтовых отправлений.
В случае изменения реквизитов (адреса электронной почты или номера факса) Поставщик обязан известить Заказчика о смене таких реквизитов в течение 1 (одного) рабочего дня.
Риски, связанные с указанием недостоверных реквизитов, а также риски, связанные с обеспечением работоспособности электронной почты и факсимильной связи Поставщика, несет Поставщик.
16.05.2023 Заказчик направил заявку (N111/ТО от 16.05.2023) в адрес Поставщика на поставку:
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с К2ЭДТА. Вакуумная пробирка для взятия венозной крови "UNIVAC" по ТУ 9398-035-59879815-2014, РЗН 2019/8175, в количестве 2800 шт;
- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания. Вакуумная пробирка для взятия венозной крови "UNIVAC" по ТУ 9398-035-59879815-2014, РЗН 2019/8175, в количестве 12000 шт.
Однако в установленный контрактом сроки (до 30.05.2023) поставка товара согласно заявке не была произведена.
По состоянию на 31.05.2023 обязательства по государственному контракту N08592000011230047470001 от 15.05.2023 на поставку расходных материалов для забора крови не выполнены.
31.05.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 "Расторжение Контракта. Отказ от исполнения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.05.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 13.06.2023.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин неисполнения государственного контракта на поставку расходных материалов для забора крови Общество сообщило, что Поставщик не имел умысла неисполнения Контракта.
Согласно письменным пояснением Поставщика 10.05.2023 Общество произвело оплату производителю медицинских изделий в полном объеме (платежное поручение N511 от 10.05.2023).
Кроме того, после получения заявки на поставку товара Поставщик незамедлительно обратился к производителю ООО "Эйлитон" для забора пробирок, однако, в ответ Общество получило информационное письмо о приостановке производства в связи с поломкой линии Omas 2, для устранения которой необходимы запасные части зарубежного производства, в частности, ультразвуковой датчик прозрачной этикетки.
При этом, производитель информировал о предпринимаемых действиях, направленных на решение ситуации, по поиску необходимых запчастей для ремонта.
Из материалов дела следует, что 06.06.2023 произошла другая поломка производственных линий, а именно сервопривода.
07.06.2023 Поставщик направил письмо (исх. б/н от 07.06.2023) Заказчику о поставки части продукции, произведенной между поломками, имеющейся в наличии у общества, а именно:
- Вакуумная пробирка для взятия венозной крови "UNIVAC" по ТУ 9398-035-59879815-2014, 2 мл в количестве 2800 шт;
- Вакуумная пробирка для взятия венозной крови "UNIVAC" по ТУ 9398-035-59879815-2014, 6 мл в количестве 2400 шт.
09.06.2023 Поставщик осуществил поставку товара, однако, пробирки не приняты Заказчиком по причине несоответствия по п. 5.1, 5.3, 5.4 Контракта, а именно заявка Заказчика выполнена не в полном объеме (поставлено 35% товара от общей заявки) (Акт об отказе приемки N765 от 09.06.2023).
В ходе заседания представитель Общества пояснил, что Поставщик предпринимал все возможные действия для исполнения государственного контракта N08592000011230047470001 от 15.05.2023.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО "ЮНИМЕД-ИМПЭКС", направленные на исполнение государственного контракта N08592000011230047470001 от 15.05.2023 на поставку расходных материалов для забора крови, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как Обществом предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "ЮНИМЕД-ИМПЭКС" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Обществе является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "ЮНИМЕД-ИМПЭКС" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011230047470001 от 15.05.2023 на поставку расходных материалов для забора крови.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (N3270-ЭП/23 от 20.06.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЮНИМЕД-ИМПЭКС" (адрес: 129327, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Лосиноостровский, проезд Анадырский, д. 21, подв. пом. V, ком. 10, рм. 129; ИНН 725508877, КПП 771601001), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку расходных материалов для забора крови (извещение N 0859200001123004747 от 20.04.2023) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "ЮНИМЕД-ИМПЭКС" (адрес: 129327, г. Москва, вн. тер. г. Муниципальный округ Лосиноостровский, проезд Анадырский, д. 21, подв. пом. V, ком. 10, рм. 129; ИНН 725508877, КПП 771601001)в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 июня 2023 г. N 062/10/104-400/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - расходный материал - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - государственное бюджетное учреждение - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023