Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РТО-ГАРД I" (далее - Заявитель, Общество, ООО ЧОО "РТО-ГАРД I") исх.N РД01-23/01-23 от 07.06.2023 (вх. N 4979/23 от 14.06.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (закупка N0366100002923000048) (далее - электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференции:
. - представителя Заказчика, Аукционной комиссии на основании доверенности;
в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Заявитель полагает, что Аукционной комиссией необоснованно признан победителем участник, предложивший цену контракта в размере 36 448 501,72 руб., так как цена контракта в размере 36 448 501,72 руб. не обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации и выполнение всех условий, заявленных в Извещении о Закупке.
Представитель Заказчика, Аукционной комиссии выразил несогласие с доводами жалобы, просил признать ее необоснованной.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее - Извещение о Закупке) 25.05.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 074 618,56 рублей.
Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.
Относительно довода жалобы Общества Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 NИЭА1 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным N 114334041 и с ценовым предложением 36448501,72 руб.
Законодательство о контрактной системе Российской Федерации не содержит положений, ограничивающих снижение начальной (максимальной) цены контракта участниками закупок при подачи ценовых предложений.
Кроме того целью применения такого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как электронный аукцион, является заключение контракта с участником закупки, предложившим наиболее низкую цену контракта.
Комиссия отмечает, что снижение начальной (максимальной) цены контракта при подаче ценовых предложений является волеизъявлением участника Закупки, в связи с чем ни Аукционная комиссия, ни Заказчик не могут повлиять на ее формирование, а также не несут ответственности за ее снижение.
Следовательно, довод жалобы Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РТО-ГАРД I" исх.N РД01-23/01-23 от 07.06.2023 (вх. N 4979/23 от 14.06.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (закупка N0366100002923000048) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 июня 2023 г. N 071/06/106-705/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023