Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>, представителей по доверенностям,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
в отсутствие представителя от заявителя - индивидуального предпринимателя <_>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель, ИП <_>) на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.06.2023 поступила жалоба ИП <_> на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" на поставку изделий медицинских хирургических (шовный материал) 5 (изв. N 0815500000523005513) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель сообщает, что Заказчик и Уполномоченное учреждение не представили ответ на запрос ИП <_>, также в пункте N 6 в Описании объекта закупки установлены характеристики требуемые к поставке товара, которые ограничивают круг участ
ников закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
31.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0815500000523005513 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинских хирургических (шовный материал) 5, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 499 380,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:
- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Приложением N 1 к извещению в позиции N 6 установлено, что к поставке необходима "Нить хирургическая" (ОКПД 2 21.20.24.120).
Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в извещение об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку извещение содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.
В опровержение довода Заявителя о том, что указанному в пункте 6 в Приложении N 1 к извещению о закупке медицинскому изделию соответствует товар одного производителя Заказчиком в Управление представлены регистрационные удостоверения и инструкции к медицинским изделиям двух производителей: ООО "Политехмед" и ООО "Оптикум".
Согласно пункту 4 приложения к РУ N ФСР 2010/07954 от 13.11.2017 (производитель: ООО "Политехмед") на иглы, атравматические, хирургические длиной от 4 мм до 150 мм, диаметрами в мм от 0,10 до 1,60, с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005 предусмотрен следующий вариант исполнения: "НЕЙЛОН антимикробный - нить хирургическая рассасывающаяся синтетическая плетеная из полиамида 6 или 6-6 с антимикробным покрытием на основе нитроксолина, размеров...".
Также в инструкции по применению к указанному медицинскому изделию указано: "Изделие состоит из атравматических или хирургических игл, имеющих различную изогнутость и формы острия и хирургической шовной нити НЕЙЛОН антимикробный - нить хирургическая нерассасывающаяся синтетическая плетеная из полиамида 6 или 6-6, с антимикробным покрытием на основе нитроксолина, ярко- желтая, размеров М(USP): 0,7(6-0); 1(5-0); 1,5(4-0); 2(3-0); 3(2-0); 3,5(0); 4(1); 5(2); 6(3-4); 7(5); 8(6); 9(7)."
Пунктом 1 приложения к РУ N РЗН 2013/927 от 03.02.2023 (производитель: ООО "Оптикум") на материалы хирургические шовные антимикробные "Оптикум", с иглами атравматическими или без игл, стерильные, по ТУ 9393-005-93420730-2012 предусмотрен следующий вариант исполнения: "Нить полиэфирная плетеная антимикробная с фторполимерным покрытием и нитроксолином, "Оптикум", следующих метрических размеров...".
Пунктом 4 приложения указанного регистрационного удостоверения предусмотрен следующий вариант исполнения: "Нить полиамидная плетеная антимикробная с фторполимерным покрытием и нитроксолином, "Оптикум", следующих метрических размеров..."
Также в таблице 1. "Шовный материал" инструкции по применению к указанному медицинскому изделию указаны наименования изделия. Одними из них являются: нить полиэфирная плетеная антимикробная с фторполимерным покрытием и нитроксолином, с иглами атравматическими или без игл, "Оптикум"; нить полиэфирная плетеная антимикробная с фторполимерным покрытием и нитроксолином, с иглами атравматическими или без игл, "Оптикум".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.06.2022, на участие в аукционе поступило 2 заявки. Все заявки были признаны соответствующими.
Победитель закупки к поставке предложил медицинское изделие производителя ООО "Политехмед".
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что Заявителем в жалобе не указано товар какого конкретного производителя соответствует параметрам, указанным в пункте 6 в Приложении N 1 к извещению о закупке.
Таким образом, довод заявителя, о том, что Описание объекта закупки, составленное Заказчиком, содержит в себе технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные показатели товара, которые явно указывают на одного определенного производителя не нашел своего подтверждения.
Также следует отметить что, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Также соответствие поставленного товара требованиям аукционной документации Заказчик проверяет при его приемке, в рамках исполнения государственного контракта.
В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников закупки.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком и Уполномоченным учреждением не был представлен ответ на запрос ИП <_>, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно представленному Заказчиком скрину из личного кабинета в ЕИС запрос от ИП <_> поступил 09.06.2023 в 09:19 (МСК).
Ответ на данный запрос Заказчиком размещен в ЕИС 13.09.2023 в 15:42 (МСК), что подтверждается размещенной во вкладке "Журнал событий" информацией и скрином, представленным Заказчиком, что с учетом выходных и праздничных дней соответствует требованиям части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанные доводы Комиссия считает не подтвержденными.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставку изделий медицинских хирургических (шовный материал) 5 (изв. N 0815500000523005513) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 июня 2023 г. N 021/06/49-502/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023