Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Уч-Сфера" - представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом);
- заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области - М.М. Горленко представитель по доверенности от 26.04.2023 N13-06/44,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ООО "Уч-Сфера" о нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг в 2023 году по организации санаторно-курортного лечения, осуществляемого в целях профилактики основных заболеваний льготных категорий граждан в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги (извещение N 0222100000123000017 от 28.03.2023).
Из обращения заявителя следует, что заказчиком установлены требования к месту оказания услуг: г. Владивосток, ограничивающие количество участников, при этом, решение о месте санаторно-курортного лечения принимается лечащим врачом или врачебной комиссией медицинской организации, а не заказчиком, также просит проверить какую информацию использовал заказчик для формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком представлены письменные пояснения в антимонопольный орган, согласно которым считают доводы обращения необоснованными, указывая на законность проведения закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0222100000123000017 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 28.03.2023.
Объект закупки: оказание услуг в 2023 году по организации санаторно-курортного лечения, осуществляемого в целях профилактики основных заболеваний льготных категорий граждан в организации, оказывающей санаторно-курортные услуги.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 591 641, 60 рублей.
Начальная цена единиц услуги составляет 1 962,24 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 28.03.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.04.2023 07:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0222100000123000017 от 10.04.2023 на участие в закупке подана 1 (одна) заявка под N 113922652, признанная соответствующей требованиям закупки, принято решение о заключении контракта с участником N113922652.
21.04.2023 между Заказчиком и ООО "Санаторий Сахарный ключ" заключен государственный контракт N 53/23-7.
Изучив материалы дела N 7-3/375, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
На основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 256 "О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения больному выдается на руки справка для получения путевки по форме N 070/у.
Данная справка, согласно порядку заполнения формы, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение", подлежит заполнению врачом по всем обязательным разделам. В ней подлежат заполнению субъект проживания больного и ближайший субъект. Пункт 20 справки N 070/у "Предпочтительное место лечения" носит рекомендательный характер, не является обязательным для заполнения.
Из пояснений заказчика следует, что им проведен анализ рынка, согласно которому в г. Владивостоке минимум четыре санатория, имеющих лицензию на право осуществления медицинской деятельности при оказании санаторно-курортной помощи по "неврологии", "травматологии и ортопедии", а именно: ООО "Санаторий "Амурский залив", ООО "Санаторий "Строитель", ООО "Санаторий "Сахарный ключ", ФБЛПУ "Санаторий-профилакторий "Золотой берег". Выбор территориального расположения санатория обусловлен медицинскими показаниями получателя санаторного лечения, основанный на медицинских справках, выданных медицинскими учреждениями с рекомендациями о санаторном лечении, таким образом, заказчик не ограничил число участников размещения заказа.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что решение заказчика о проведении закупки основывается на рекомендациях, указанных в справках для получения путевки по форме N 070/у. Заказчиком размещена конкурентная закупка без определенного объема на санаторно-курортное лечение на территории г. Владивосток, где осуществляется санаторно-курортное лечение. В связи с чем Инспекция полагает, что территориальная привязанность в закупке проанализирована заказчиком и не является ограничением как для получения услуг льготными категориями граждан, так и для участников такой закупки.
Довод обращения признается необоснованным.
2. Относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта, Инспекция Хабаровского УФАС России поясняет следующее.
В силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, у Инспекции Хабаровского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения указанного довода обращения, поскольку проверка обоснования формирования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции антимонопольного органа.
По результатам рассмотрения обращения ООО "Уч-Сфера" Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Инспекции: |
|
Члены Инспекции:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 июня 2023 г. N 117 (ключевые темы: санаторно-курортное лечение - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - социальное страхование - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023