Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- ИП Стешенко Михаила Викторовича - представитель не явился о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителей от:
заказчика - Краевое государственное бюджетное научное учреждение культуры "Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова" - Вишнякова В.В. (по доверенности от 20.03.2023 N01-22/106); Ашариной Е.В. (по доверенности от 20.03.2023N01-22/105),
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена проверка действий заказчика - Краевое государственное бюджетное научное учреждение культуры "Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова".
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ИП Стешенко Михаила Викторовича о нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком - КГБНУК "Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на замену осветительного оборудования в выставочных залах (извещение о проведении закупки N 0322200019523000012 от 25.04.2023).
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком при описании объекта закупки указаны характеристики, не позволяющие определить каким конкретным характеристикам должен соответствовать "эквивалент".
Из письменных пояснений Заказчика следует, что нарушений положений Закона о контрактной системе не допущено, требования Заявителя необоснованные.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322200019523000012 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.04.2023.
Объект закупки: замена осветительного оборудования в выставочных залах.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 150 853, 12 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 25.04.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.05.2023 00:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322200019523000012 от 04.05.2023 подано 2 (две) заявки (NN114119169, 114139557), которые признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Победителем закупки признан участник под N114119169.
Изучив материалы дела N 7-3/392, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Инспекция Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Относительно указания Заказчиком характеристик "эквивалента" Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В рассматриваемом случае объектом закупки является замена осветительного оборудования в выставочных залах.
Как следует из пояснений представителей заказчика в ходе проведения внеплановой проверки, описание объекта закупки сформировано с учетом потребности заказчика, обусловленной технологией производственного процесса и деятельностью заказчика.
Согласно Техническому заданию, Заказчиком указаны следующие характеристики товара:
Наименование устанавливаемых электрических приборов |
Кол-во |
Ед. изм. |
Требования к устанавливаемым электрическим приборам (характеристики, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) |
Способ крепления устанавливаемых электрических приборов |
Светильник светодиодный ZOOR LED spot II 30W 2700K 3000K 4000K/CRI95 10-60 гр./Прожектор димм.TRIAC(на корпусе)(COB Osram)(БОСМА) ЧЕРНЫЙ или эквивалент
|
84 |
шт. |
- Светодиодные лампы - Размер светильника: диаметр не менее 90 мм, но не более 100 мм, длина корпуса (без адаптера) не менее 190 мм, но не более 200 мм. - Мощность - 15 Вт/25 Вт - Индекс цветопередачи - CRI 95 - Цветовая температура (регулируется) - 2700K-3000K-4000K - Степень защиты - IP20 - Угол рассеивания - регулировка угла светового пучка в диапазоне от 5 до 60° - Диммирование (от 50 до 200 люкс) - Источник света СОВ - Коэффициент пульсации < 5% - Материал корпуса - алюминий - Коэффициент мощности >0,95 - Класс защиты от поражения током II - Климатическое исполнение УХЛ4 - Температура эксплуатации -5_+40 °С - Габариты: 70*155/ 90*196 мм - Гарантийный срок - 3 года - Цвет корпуса - Черный |
Грильято |
При этом, в п. 3 Технического задания, Заказчиком указаны следующие характеристики товара:
3.Требования к установке: Требования к устанавливаемому освещению (характеристики, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные): - Диммируемый по протоколу TRIAC светодиодный светильник. - Размеры светильника должны быть: диаметр не менее 90 мм, но не более 100 мм., длина корпуса (без адаптера) не менее 190 мм, но не более 200 мм. - Мощность светильника должна быть не менее 25 Вт, но не более 30 Вт. - Светильник должен поддерживать переключение цветовой температуры на задней крышке корпуса с номинальными значениями - 2700K/3000K/4000K. - Индекс цветопередачи (CRI) должен быть не менее 95 на любой из переключаемых цветовых температур. - Коэффициент пульсации менее 1%. - Коэффициент мощности cos(f) более 0,95. - Температура эксплуатации -5_+40°С. - Световой поток при максимальной мощности - не менее 1100 лм; обратной засветки не должно быть; регулировка светового потока должна быть за счет диммера, расположенного на задней крышке корпуса светильника; диапазон регулирования светового пучка должен происходить за счет перемещения оптической системы по отношению к источнику света, при этом параметр минимального значения должен быть от 10° до параметра максимального значения 60°, регулирование должно осуществляться в непрерывном диапазоне от минимального значения до максимального; корпус светильника должен быть выполнен из алюминия; степень пылевлагозащиты IP 20. |
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России проанализировав Техническое задание заказчика, приходит к выводу о наличии противоречий в части описания характеристик "Светильника светодиодного", а именно по следующим характеристикам: Мощность - 15 Вт/25 Вт, Угол рассеивания - регулировка угла светового пучка в диапазоне от 5 до 60°, при этом, согласно, требованиям к устанавливаемым электрическим приборам указаны следующие характериски: Мощность - 25 Вт/30 Вт, Угол рассеивания - регулировка угла светового пучка в диапазоне от 10 до 60°.
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика - Краевое государственное бюджетное научное учреждение культуры "Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова" установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании довода обращения (жалобы) заявителя обоснованным.
При разрешении вопроса о выдаче предписания, учитывая, что 11.05.2023 контракт N212-МВЦ по рассматриваемой закупке заключен и находится на стадии исполнения, Инспекция Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Краевое государственное бюджетное научное учреждение культуры "Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова" нарушившим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N 7-3/392 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 июня 2023 г. N 121 (ключевые темы: характеристика - учреждение культуры - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023