Резолютивная часть объявлена 20.06.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.06.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А..А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Бинковская И.Л. по доверенности N
865/01-18 от 08.02.2021;
от Уполномоченного органа - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Никофарм" (ИНН: 5904292162; ОГРН: 1135904012551) N 5846/23 от 08.06.2023, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов и расходных материалов для лабораторного отделения медико-генетической консультации (извещение N 0387200009123002670) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Никофарм" (ИНН: 5904292162; ОГРН: 1135904012551) N 5846/23 от 08.06.2023, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов и расходных материалов для лабораторного отделения медико-генетической консультации (извещение N 0387200009123002670).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчик неправомерно включил в один лот медицинские изделия, находящиеся в одной группе или подгруппе Номенклатурной классификации, но различных видов, не соответствует Постановлению N 620.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:
2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - Классификация). В Приложение N 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н номенклатурная классификация медицинских изделий по видам представлена в виде групп/подгрупп. Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, заказчик имеет право при формировании извещения об осуществлении закупки, сформировать лоты следующим образом: по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (кодам медицинских изделий, например, 5000 кодов - 5000 аукционов) или сформировать медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) не превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
В связи с тем, что объем денежных средств, направленных лечебным учреждением на закупку медицинских изделий в предшествующем 2022 году, составил более 463 млн. рублей, что подтверждается справкой N 07-18-Исх-4116 от 05.06.2023, Заказчик имеет право сформировать извещение об осуществлении закупки медицинских изделий на сумму до 1,5, млн. рублей.
Между тем размещение аукциона на сумму до 1,5 млн. рублей позволяет оптимизировать затраты лечебного учреждения на осуществление закупочной деятельности (трудовые, временные, финансовые и прочие) и одновременно обеспечить значительным количеством расходных материалов.
Таким образом, Заказчиком были соблюдены требования Постановления N 620, формирование описания объекта закупки соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего порядок формирования лотов при осуществлении закупок медицинских изделий.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Никофарм" (ИНН: 5904292162; ОГРН: 1135904012551) N 5846/23 от 08.06.2023 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Никофарм" (ИНН: 5904292162; ОГРН: 1135904012551) N 5846/23 от 08.06.2023, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка реагентов и расходных материалов для лабораторного отделения медико-генетической консультации (извещение N 0387200009123002670) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А.Андрейцева
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 июня 2023 г. N 086/06/42-1008/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023