Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Камчатский дворец детского творчества" (далее - Заказчик): Великановой О.Н. (по приказу от 18.03.2019 N 18/л), Макашовой О.Л. (по доверенности от 21.06.2023),
в отсутствие заявителя - физического лица Сысоева К. В. (далее - Заявитель), уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (закупка N 0338200000623000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (закупка N 0338200000623000001) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 07.06.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 3 560 340,00 рублей.
15.06.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная 14.06.2023 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, неправомерно установил в извещении о Закупке дополнительные требования к участникам Закупки в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки установленным дополнительным требованиям (далее - Постановление N 2571).
Позицией 10 Постановления N 2571 предусмотрены работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
В силу пункта а) части 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки НМЦК для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
Предметом закупки являются работы по капитальному ремонту кровли. Закупка осуществляется для обеспечения нужд Камчатского края.
НМЦК составляет 3 560 340 рублей и не превышает предусмотренный Постановлением N 2571 размер - 5 000 000 рублей.
Вместе с тем, в извещении о Закупке установлены дополнительные требования к участникам Закупки о наличии опыта выполнения работ, предусмотренного пунктом 10 Постановления N 2571, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, на участие в Закупке было подано четыре заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке. ЭА состоялся, НМЦК была снижена на 33%.
Таким образом, установленное нарушение не повлияло на результаты ЭА.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты ЭА, предписание об устранении данного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Л.Б. Шиханова
Члены комиссии:
____________________ Е.В. Шендрик
_____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 июня 2023 г. N 041/06/106-230/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023