Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Государственного казенного учреждения Тверской области "Центр информационных технологий" (далее - Заказчик): *** (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
ООО "Смарт ВН" (далее - Заявитель): *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 12.05.2023 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку серверного оборудования (извещение от 21.04.2023 N 0136500001123002136 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы, Аукционной комиссией заявка победителя Аукциона неправомерно признана соответствующей условиям Аукциона.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 21.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 614 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 12.05.2023, по окончании срока подачи заявок подан 7 (семь) заявок, 3 (три) из которых отклонены, определен победитель.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2023 NИЭА2, заявка 246 признана соответствующей требованиям Аукциона, признана победителем.
09.06.2023 Заказчиком направлен проект контракта победителю Аукциона, содержащие следующие сведения:
Спецификация поставляемого товара
N п/п |
Наименование товара |
Информация о реестровой записи |
Совокупное количество баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации или совокупное количество баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза |
1 |
Сервер BS-202 |
1169\23\2023 |
117 |
2 |
Сервер BS-102 |
1169\10\2023 |
115 |
3 |
Системный блок Kvadra D20 |
1427\1\2023 |
115 |
Заявитель в составе жалобы указывает:
"Для сервера тип 1 Сервер BS-202 Россия, информация о реестровой записи 1169\23\2023 победитель закупки указал: Количество ядер каждого установленного процессора 22 (штука). Базовая частота каждого установленного процессора (без учета технологии динамического изменения частоты) - 2,2 Гигагерц. По информации с сайта реестра Минпромторга РФ (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3727018) для указанной участником закупки реестровой записи 1169\23\2023 Сервер BULAT BS-202 (АШНЕ.466539.020-01)Количество баллов 117 указаны характеристики процессора: Inteon Xeon Silver 4110, 8 Ядер, 2,1 ГГц, L3 = 11 МБ, 85 Вт, RAM = 2400 МГц. При сравнении этих характеристик количество ядер процессора и частота не совпадает.
Для сервера тип 2 BS-102, информация о реестровой записи 1169\10\2023 победитель закупки в своей заявке указал: Количество ядер каждого установленного процессора 12 штук, количество занимаемых юнитов в стойке - 2 U. Вместе с тем, при анализе технических характеристик, идущих в описании сервера Сервера Bulat BS-102 (АШНЕ.466539.018-10) (Реестр Минпромторга РФ, реестровая запись 1169\10\2023, количества баллов 115 - https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3723652), указан процессор с другими характеристиками а именно Intel Xeon Gold 6240R, 24 Ядер, 2,4 ГГц, L3 = 35,75 МБ, 165 Вт, RAM = 2933 МГц. Корпус с другими характеристиками - Корпус 1U под 19" стойку, что также подтверждается фотографией сервера 1 U данной модели на сайте".
Представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что использование технических характеристик оборудования, являющегося объектом закупки, размещенных в реестре Минпромторга России для проверки достоверности представленных в составе заявки характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленных в описании объекта закупки, не представляется возможным по причине отсутствия части технических характеристик указанных в описании объекта закупки и необходимых заказчику. Законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлена обязанность комиссии осуществлять проверку характеристик товара, предлагаемого к поставке, с характеристиками, содержащимися в реестрах Минпромторга России. Соответствие поставляемого товара заявленным в заявке победителя характеристикам проверяет заказчик на этапе исполнения контракта. Предоставляемая реестровая запись из реестра радиоэлектронной продукции необходима только для подтверждения страны происхождения товара
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя Аукциона не соответствовала требованиям Аукциона и содержала недостоверную информацию, а следовательно подлежала отклонению.
Таким образом, действия Аукционной комиссии не соответствовали пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Смарт ВН" обоснованной.
. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 8 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-6/1-102-2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 20 июня 2023 г. N 05-6/1-102-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023