Резолютивная часть оглашена 14.06.2023
В полном объеме изготовлено 19.06.2023 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
<___..>,
<___..>,
<___..>,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - главы Администрации Устюцкого сельского поселения Пестовского муниципального района <___..>;
подрядчик - Общество с ограниченной ответственностью "ГК СПЕЦСТРОЙ" надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, представителей не направил, ходатайств не заявлял,
рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика - Администрации Устюцкого сельского поселения Пестовского муниципального района (174525, Новгородская область, Пестовский р-н, д. Устюцкое, д. 34; далее - Администрация) об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта N 1 от 17.10.2022 (реестровый номер контракта - 35313005711 22 000002; далее - Контракт), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "ГК СПЕЦСТРОЙ" (ИНН: 4703164169; 188685, Ленинградская область, Всеволожский р-н, п. Воейково, д. 44; далее - ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ") по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Рыдоложь в д. Малашкино Пестовского района Новгородской области, извещение N 0150300001822000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.09.2022,
УСТАНОВИЛА:
07.06.2023 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с победителем закупки - ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Рыдоложь в д. Малашкино Пестовского района Новгородской области, извещение N 0150300001822000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.09.2022 (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила) (далее - Постановление N 1078).
Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта.
В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
23.09.2022 муниципальным заказчиком - Администрацией на официальном сайте было размещено извещение N 0150300001822000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Рыдоложь в д. Малашкино Пестовского района Новгородской области.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Протокол) от 05.10.2022 победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 127.
Согласно данным Государственной информационной системы "Независимый регистратор", участником с идентификационным номером заявки 127 является ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
17.10.2022 между муниципальным заказчиком - Администрацией и победителем закупки (единственным участником) - ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" был заключен Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Рыдоложь в д. Малашкино Пестовского района Новгородской области, цена контракта - 3 033 148,05 рублей.
Согласно пункту 1 раздела 1 Контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение N 1 к Контракту), календарным график производства подрядных работ (Приложение N 2 к Контракту), техническим заданием (приложение N3 к Контракту) являющимися неотъемлемой частью Контракта, в сроки, установленные в настоящем Контракте.
В соответствии с пунктом 3.5 Контракта срок выполнения работ по контракту - 90 календарных дней с даты заключения муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Контракта подрядчик гарантирует выполнение работ в соответствии с методами и методиками оказания данного вида работ, соответствие их спецификациям, государственным стандартам, качество выполнения всех работ в соответствии с техническим заданием и действующими стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами.
Согласно пункту 6.2.5 Контракта при приемке выполненных работ заказчик проводит экспертизу в части их соответствия условиям настоящего контракта. экспертиза может проводиться собственными силами заказчика, или к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
17.10.2022 Администрацией был заключен с Обществом с ограниченной ответственностью "УСК МАРИ" (Вологодская обл., г. Череповец, ул. Карла Либкнехта, д. 48, офис 2; далее - ООО "УСК МАРИ") договор N 5 на оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по капитальному ремонту моста через реку Рыдоложь в д. Малашкино Пестовского района Новгородской области.
27.12.2022 ООО "УСК МАРИ" направлено в Администрацию требование исх. N 209 об остановке строительно-монтажных работ на объекте в связи с многочисленными нарушениями:
1) Не выполнена организация движения на период ремонта;
2) Не выполнена каменная наброска из несортированного камня около крайних опор для предотвращения размыва грунта вокруг опор;
3) Не выполнено устройство технологических площадок для работы крана и экскаватора;
4) Не выполнено устройство деревянных подмостей для сооружений пролетных строений с деревянными прогонами;
5) Не предъявлен акт освидетельствования свай, а также журнал погружения свай;
6) Не предоставлен проект производства работ;
7) Обработка древесины выполнена с нарушением технологии (при строительстве моста применена не пропитанная древесина);
8) В результате выполнения работ подрядчиком в реку скидывается строительный мусор, остатки конструктивных элементов и другие отходы строительного производства;
9) Нарушение по обеспечению пожарной безопасности;
10) Отсутствуют исполнительные чертежи с внесенными отступлениями или изменениями и документы об их согласовании с проектной организацией и заказчиком.
10.01.2023 ООО "УСК МАРИ" направлено в Администрацию письмо исх. N 218 с повторным требованием об остановке строительно-монтажных работ на объекте в связи с многочисленными нарушениями.
11.01.2023 заказчик направил письмо исх. N 2 ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" с указанием выявленных ООО "УСК МАРИ" нарушений на строительном объекте.
17.01.2023 заказчик направил письмо исх. N 13 ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" с повторным указанием выявленных ООО "УСК МАРИ" нарушений на строительном объекте.
23.01.2023 заказчик направил письмо исх. N 20 ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" с просьбой в срок до 26.01.2023 предоставить ответы на письма N 2 и N 13, в которых указываются выявленные нарушения на строительном объекте.
26.01.2023 ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" направило в адрес Администрации письмо, согласно которому все работы ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" по капитальному ремонту моста выполняются с опережением графика выполнения работ, по завершению работ заказчику будет передана вся исполнительная документация согласно Техническому заданию. Кроме того, защита древесины выполнена огнебиозащитой GOODHIM 1 G DRY.
14.02.2023 Администрация направила в адрес ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" письмо исх. N 48 с приглашением на встречу, направленную на решение текущих задач в соответствии с Контрактом, встреча состоится 15.02.2023 в 14:00 по адресу: Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д. 10, каб. 24.
Также, 14.02.2023 заказчик направил подрядчику письмо исх. N 53 с просьбой о предоставлении технической документации по капитальному ремонту моста для ознакомления, в целях заключения договора и подготовки программы испытаний для выполнения работ по диагностике технического состояния и испытаний указанного моста.
21.02.2023 ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" направило Администрации письмо исх. N 01/23 "Досудебная претензия" , из содержания которого следует:
"Срок выполнения работ определен до 28.02.2023 года.
Работы подрядчиком выполнены в соответствии с техническим заданием и срок предусмотренный Контрактом. Претензий и замечаний по качеству работ от заказчика не поступало.
07.02.2023 подрядчиком с использованием единой информационной системы в сфере закупок направлены документы о приемке.
Срок приёмки выполненных работ истек 21.02.2023, мотивированный отказ от приемки выполненных работ в адрес подрядчика не поступал.
Таким образом, у подрядчика возникло право предъявления требований заказчику об уплате штрафа и неустойки за нарушение заказчиком сроков приемки выполненных работ и их оплаты.
В срок не превышающий 3 дней с момента получения настоящего письма заказчику необходимо совершить все необходимые действия по приемке выполненных работ по Контракту и оплатить выполненные работы.".
01.03.2023 Администрация направила в адрес ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" письмо исх. N 73 с просьбой об оформлении подрядчиком корректировочного акта с фактически выполненными объемами работ, а также предоставить исполнительную документацию.
13.03.2023 Администрацией был заключен с Обществом с ограниченной ответственностью "Проектно-строительная компания "Основа"" (173021, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 30, к. 4; далее - ООО "ПСК "Основа") муниципальный контракт N б/н на выполнение работ по диагностике технического состояния и испытанию моста через реку Рыдоложь в д. Малашкино Пестовского района Новгородской области.
16.03.2023 Администрация направила в адрес ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" письмо исх. N 90 с просьбой присутствовать 17.03.2023 в 12:00 при проведении испытаний представителя подрядчика.
28.03.2023 ООО "ПСК "Основа" представило по результатам диагностики технического состояния и испытания моста в Администрацию паспорт моста через реку Рыдоложь в д. Малашкино Пестовского района Новгородской области (далее - Паспорт).
31.03.2023 Администрация направила в адрес ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" письмо исх. N 113 и копию паспорта моста после проведенных испытаний с пояснительной запиской и оценкой состояния сооружения, в целях приведения моста в нормативное состояние и выполнения рекомендуемых мероприятий.
27.04.2023 Администрация направила в адрес ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" письмо исх. N 157 о том, что в настоящее время подрядчиком выявленные при испытаниях недостатки не устранялись, на объекте никакие виды работ не проводились, приемка работ не может быть осуществлена и денежные средства не могут быть выплачены. Подрядчику необходимо устранить выявленные недостатки в срок до 15.05.2023.
11.05.2023 ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" направило Администрации письмо исх. N б/н "Претензия" о готовности устранить все замечания, возникшие в ходе эксплуатации моста, в рамках гарантийных обязательств, после полного закрытия работ по Контракту.
16.05.2023 заказчик направил подрядчику ответ на претензию исх. N 176 указав, что отказ от приёмки выполненных работ был размещен в ЕИС 20.02.2023 с указанием причин и выявленных недостатков.
25.05.2023 заказчик направил подрядчику письмо исх. N 183 о том, что по состоянию на 15.05.2023 выявленные нарушения на объекте подрядчиком не устранены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 8.5 раздела 8 Контракта).
В связи с вышеизложенным заказчиком в соответствии с пунктом 8.5 раздела 8 Контракта 25.05.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
По состоянию на 25.05.2023 работы по устранению нарушений условий Контракта, выявленные при проведении строительного контроля и испытаний моста через реку Рыдоложь в д. Малашкино Пестовского района Новгородской области, подрядчиком выполнены не были, в связи с чем, муниципальным заказчиком - Администрацией в указанную дату было направлено подрядчику письмо "Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта" исх. N 188 от 25.05.2023.
Из содержания вышеуказанного письма следует, что подрядчиком были нарушены условия Контракта, в части установленных требований к сроку (15.01.2023) и качеству выполнения работ.
ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" письменные объяснения по факту ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту в Новгородского УФАС России не представило, также, как было отмечено выше, участия в рассмотрении Сведений представители общества не приняли.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 25.05.2023 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение об одностороннем отказе), подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).
В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" о принятом Решении об одностороннем отказе также являлось 25.05.2023, что подтверждается соответствующей информацией единой информационной системы ("Поставщик получено 25.05.2023 17:49 (МСК)").
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" о принятом муниципальным заказчиком - Администрацией Решении об одностороннем отказе, ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, устранены не были.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как было отмечено выше, в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, подрядчиком устранены не были.
Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 06.06.2023, с данной даты Контракт считается расторгнутым.
В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
07.06.2023 Сведения были надлежащем образом направлены заказчиком в Новгородское УФАС России (вх. N 3002-ЭП/23).
С указанной даты Сведения считаются поступившими в орган контроля.
Оценив и исследовав Сведения, имеющиеся в материалах Сведений документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из числа установленных Проектно-сметной документацией (Приложение N 1 к Контракту) работ ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" не были выполнены:
1) Не выполнена организация движения на период ремонта:
- установка дорожных знаков без фундамента;
- установка информационных знаков;
- установка информационных щитов;
- устройство средств технического регулирования (не выставлены барьеры переносные пластиковые двухцветные водоналивные);
2) Не выполнена каменная наброска из несортированного камня около крайних опор для предотвращения размыва грунта вокруг опор;
3) Не выполнено устройство технологических площадок для работы крана и экскаватора, а именно:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка;
- устройство дорог из сборных железобетонных плит площадью более 3 м2;
- плиты покрытия для временных автомобильных дорог промышленных предприятий, переездов;
4) Не выполнено устройство деревянных подмостей для сооружений пролетных строений с деревянными прогонами (устройство временного прохода);
5) Не предъявлен акт освидетельствования свай, а также журнал погружения свай;
6) Не выполнена обработка древесины путем глубокой пропитки в ваннах или автоклавах для повышения огнебиозащиты древесины;
7) Не удалены из русла реки островки и полуостровки остатков конструктивных элементов;
8) Не проведена очистка русла и пойм рек от подмостей, временных опор и других остатков строительного производства с извлечением свай, подмостей и временных опор.
9) Не обеспечен контроль над выполнением на объекте противопожарных мероприятий.
Кроме того, подрядчиком - ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" не представлены проект производства работ на объекте, исполнительная документация с указанием всех отклонений от проектно-сметной документации, фотофиксация скрытых работ.
Данные обстоятельства подтверждаются ранее упомянутыми письмами ООО "УКС МАРИ", направленными заказчику.
То есть, подрядчиком нарушены сроки выполнения отдельных видов работ.
Согласно паспорту моста через реку Рыдоложь в д. Малашкино Пестовского района Новгородской области, изготовленному ООО "ПСК "Основа"" 28.03.2023 (далее - Паспорт), объект имеет ряд дефектов.
В соответствии с разделом 3 Паспорта к дефектам, снижающим грузоподъемность моста по времени, относятся зазоры и неплотности в опирании прогонов между собой, отсутствие проектного сопряжения крайних пакетов вертикальными шпонками с врубками сопрягаемых элементов, а также зазоры между насадкой и опорной зоной прогона (зависание прогона) или точечное опирание кромкой, что нарушает, как местную, так и общую устойчивость во времени.
Согласно разделу 4 Паспорта в связи с наличием отличий в фактической пространственной работе балок пролетного строения от теоретических предпосылок, после ликвидации дефектов следует повторить испытания для контроля изменения в работе конструкций и возможной стабилизации работы балок в близком соответствии с расчетными предпосылками.
Таким образом, материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" в полном объеме в установленный срок исполнены не были.
Доказательств обратного ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" в материалы Сведений не представило.
По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Являясь участником закупки, заключив Контракт по её итогам, а также имея опыт исполнения иных контрактов, ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ" должно было осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.
Таким образом, материалами Сведений подтверждается наличие у заказчика достаточных оснований для принятия Решения об одностороннем отказе, поведение подрядчика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата работ по Контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях муниципального заказчика - Администрации не установлено.
Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и по состоянию на настоящее время не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении ООО "ГК СПЕЦСТРОЙ"", подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать в резолютивной части решения, либо в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
06.06. 2023 |
08.06. 2023 |
07.06. 2023 |
0 |
07.06. 2023 |
15.06.2023 |
14.06. 2023 |
0 |
19.06. 2023 |
19.06. 2023 |
0 |
0 |
Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком - Администрацией Устюцкого сельского поселения Пестовского муниципального района (174525, Новгородская область, Пестовский р-н, д. Устюцкое, д. 34) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта N 1 от 17.10.2022 (реестровый номер контракта - 35313005711 22 000002), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "ГК СПЕЦСТРОЙ" (<___..>) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Рыдоложь в д. Малашкино Пестовского района Новгородской области, извещение N 0150300001822000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.09.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика - Администрации Устюцкого сельского поселения Пестовского муниципального района от исполнения муниципального контракта N 1 от 17.10.2022 (реестровый номер контракта - 35313005711 22 000002), не установлено.
Председатель Комиссии <___..>
Члены Комиссии
<___..>
<___..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 19 июня 2023 г. N 053/10/104-294/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023