Резолютивная часть решения оглашена "22" июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "23" июня 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница имени С.С. Брюхоненко города Мичуринска" (далее - ТОГБУЗ "ГБ им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска", Заказчик) -_,
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" - _.,
в отсутствие заявителя - ИП П,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП (далее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница имени С.С. Брюхоненко города Мичуринска" при проведении электронного аукциона N 0864500000223002400 на поставку реактивов для автоматического гематологического анализатора HTI MicroCC-20 Plus и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) 08.06.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0864500000223002400 о проведении электронного аукциона на поставку реактивов для автоматического гематологического анализатора HTI MicroCC-20 Plus.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница имени С.С. Брюхоненко города Мичуринска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 992 449,73 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.06.2023 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N0864500000223002400 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано три заявки с NN 1, 2, 3. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 3). Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 85%.
Заявитель, считая извещение о проведении электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что действия Заказчика по формированию извещения о закупке на поставку реагентов к гематологическим анализаторам, которым соответствует исключительно один регент производства Клиникал Диагностик Солюшнз, содержат признаки нарушения действующего законодательства и ограничивают конкуренцию участников закупки.
Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки (технические характеристики), которое размещено в составе извещения отдельным файлом, Заказчиком указаны, в том числе, следующие характеристики:
1 |
21.20.23.110-00005749 |
Буферный изотонический солевой раствор ИВД |
Дополнительные характеристики: 1. Разбавитель изотонический (дилюент) для автоматического гематологического анализатора HTI MicroCC-20 Plus, производитель анализатора High Technology, Inc., USA. Реагент предназначен для разведения образца, подсчёта числа и размера клеток при кондуктометрическом и фотометрическом анализе цельной крови, промывки гидравлической системы между измерениями. Только для in vitro диагностики.
Дополнительные характеристики: 2. Реагент - буферный водный раствор с фиксированными параметрами рН, электропроводности и осмоляльности. Разбавитель изотонический (дилюент) *должен содержать специальные добавки, модифицирующие мембраны лейкоцитов. Реагент, готовый к использованию.
Дополнительные характеристики: 3. Объем реагента *не менее 20 л. Упаковка *должна быть: пластиковая канистра (контейнер); с запайкой горлышка фольгой; канистра помещена в плотную картонную коробку; коробка снабжена ручками. Высота канистры (контейнера) *не более 300 мм; внутренний диаметр заливной горловины *не менее 25 мм и *не более 33 мм;
Дополнительные характеристики: 4.Сохранение стабильности после первого вскрытия в течение *не менее 90дн. Реагент*должен соответствовать требованиям производителя автоматического гематологического анализатора HTI MicroCC-20 Plus, а именно п.4.1.5., п.4.2.2."Анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями Вариант исполнения:MicroCC-20 Plus Паспорт"; п2.4 "Автоматический гематологический анализатор HTI MicroCC-20 Plus Руководство пользователя"; писем производителя анализатора от 08.04.2022 г. и от 23.06.2022 г.
Дополнительные характеристики: 5. Реагент *должен быть предназначен для использования в составе набора реагентов одного производителя, *не должен требовать перекалибровки и/или перенастройки анализатора. Этикетка на упаковке реагента *должна содержать информацию о производителе *и/или товарном знаке, об объёме реагента, номере лота/партии, сроке годности, условий хранения, номер регистрационного удостоверения.
Дополнительные характеристики: 6.На этикетке упаковки реагента *должно быть наличие специализированного штрихкода под опциональный сканер штрихкодов анализатора, содержащего всю необходимую информацию для автоматического менеджмента системы реагентов. Инструкция по применению реагентов - наличие. ***Должно быть наличие письма производителя гематологического анализатора, подтверждающего возможность использования реагента на данном оборудовании без потери точности получаемых результатов и ухудшения качества работы прибора. |
Дополнительные требования к товару обусловлены отсутствием дополнительных характеристик товара в КТРУ и в соответствии с п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8.02.2017 г. N145 заказчиком указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона 44-ФЗ. Данная информация обусловлена: 1,2. спецификой проводимых анализов и наличием в лаборатории Заказчика соответствующего оборудования и дополнительных принадлежностей для их проведения; сокращение количества ошибок, связанных с приготовлением реагентов и сокращение времени проведения анализа; 3.для исключения протекания реагента при транспортировке и хранении и обеспечения контроля первого вскрытия; для защиты канистры от физических повреждений и реагента от воздействия солнечного света; для транспортировки и снижения нагрузки на медицинский персонал; в соответствии с ГОСТ Р 51088-2013; объём и высота канистры обусловлена длиной жидкость проводящей трубки прибора; диаметр горловины обусловлен размером крышки жидкость проводящей трубки прибора; 4. согласно требованиям "Автоматический гематологический анализатор HTI MicroCC-20 Plus Руководство пользователя" п. 2.5.2.2.; согласно ч.3, ч.4 ст.38. 323-ФЗ от 21.11.2011; согласно решению Верховного суда РФ от 16.08.2021 г. Дело N АКПИ21-444;ГОСТ Р 53079.2-2008; 5. для исключения побочного влияния на клетки крови проб пациентов и на гемоанализатор, так как реагенты взаимодействуют друг с другом в магистралях прибора; согласно ГОСТ Р 53079.2-2008; согласно ГОСТ Р 51088-2013; 6. для контроля правильности проведения анализа и в соответствии с ГОСТ Р 51088-2013; согласно ч.3,ч.4 ст.38. 323-ФЗ от 21.11.2011; согласно решению Верховного суда РФ от 16 августа 2021 г. Дело N АКПИ21-444; ГОСТ Р 53079.2-2008. |
Аналогичным образом с указанием обоснования необходимости установления дополнительных характеристик составлено описание объекта закупки по позициям 2, 3, 4 технического задания.
Установленные Заказчиком требования к поставляемому товару не ограничивали возможность участников закупки предложить к поставке товары различных производителей.
Установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N0864500000223002400 подано три заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе, заявка ИП (идентификационный номер заявки 3).
Участником закупки с идентификационным номером заявки 1 к поставке предложен набор реагентов диагностических для обеспечения работы гематологических анализаторов производства ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз" (РУ от 15.07.2009 N ФСР 2009/05332).
Участником закупки с номером заявки 2 к поставке предложен набор реагентов для проведения клинического анализа крови на гематологическом анализаторе производства ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз" (РУ от 14.10.2019 N РЗН 2019/9034).
Участником закупки с номером заявки 3 (Заявитель) к поставке предложен комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах производства ООО "Реамед" (РУ от 10.05.2017 N ФСР 2011/10980).
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что участниками закупки к поставке предложен товар 2-х различных производителей: ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз" и ООО "Реамед".
Заявитель или его представители не участвовали в заседании комиссии по рассмотрению жалобы, в связи с чем устные пояснения не представлены. Заявитель жалобы не представил доказательства, однозначно свидетельствующие об установлении Заказчиком требований к характеристикам закупаемого товара, которые создают преимущественные условия участия в торгах только одному конкретному участнику торгов.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила ограничения количества участников закупки и нарушения принципа обеспечения конкуренции в части установления требований к закупаемому товару.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 июня 2023 г. N 068/06/42-406/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023