рассмотрев жалобу ИП <_>. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N зз-20482-2023 "Капитальный ремонт пола в спортзале, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Увинский район, пос.Ува, ул.К.Маркса, д.10" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007637, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Заказчика Администрации МО "МО Увинский район УР" (далее - Заказчик) (посредством видеоконференцсвязи): <_> (доверенность N059 от 19.06.2023),
представителя ИП <_> (далее - Исполнитель, индивидуальный предприниматель): <_>. (доверенность б/н от 03.02.2023),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) (посредством видеоконференцсвязи): <_>. (доверенность N23-юр от 03.05.2023),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4466/23).
Согласно жалобе, Заказчик неправомерно принял решение об отказе от заключения контракта с ИП <_>
Согласно пояснениям представителя Заявителя, по результатам проведения закупки победителем был признан ИП <_>. После направления Заказчиком проекта контракта, индивидуальный предприниматель сформировал протокол разногласий и направил Заказчику. Заказчик, с учетом замечаний направил на подписание доработанный проект контракта, который был подписан ИП <_> в регламентированный законом срок. Однако, Заказчик со своей стороны подписать контракт отказался и сформировал протокол отказа от заключения контракта, согласно которому ИП <_> является недобросовестным участником закупки, не имеет необходимых ресурсов для исполнения данного контракта, в связи с чем имеются основания для отказа от его заключения. Таким образом, со стороны Заказчика усматривается нарушение процедуры заключения контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, отказ от заключения контракта является обоснованным и соответствующим требованиям закона, поскольку ИП <_>., по мнению Заказчика, является недобросовестным участником закупок, и не сможет исполнить данный контракт, так как не обладает рабочей силой для его исполнения. Однако, Заказчиком не было представлено правового обоснования такого отказа со ссылкой на нормы Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 455 990,00 рублей.
29.05.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 29.05.2023 NИЭА1 поступило четыре заявки на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признан ИП <_>
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия признает его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, содержащиеся в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении аукциона к участникам закупки предъявлялись Единые требования в соответствии с ч. 1 ст. 31, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола подведения итогов, заявка ИП Иванова Е.С. соответствовала требованиям извещения и была признана победителем.
29.05.2023 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта для подписания Исполнителем.
01.06.2023 ИП <_> разместил протокол разногласий к контракту.
01.06.2023 Заказчик разместил доработанный проект контракта с учетом замечаний.
02.06.2023 ИП <_> подписал доработанный проект контракта.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п. 2 или 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
07.06.2023 в ЕИС Заказчиком был сформирован Протокол об отказе от заключения контракта от 06.06.2023 NПОК20_1.
Согласно данному протоколу отказа, основанием для его формирования послужило отсутствие у ИП <_>. положительной деловой репутации и достаточного опыта работы. Также в протоколе отказа отмечено, что индивидуальный предприниматель недобросовестно исполняет заключенные с другими учреждениями контракты, что ставит под угрозу исполнение контракта по данной закупке.
При указанных обстоятельствах дела, в протоколе отказа от заключения контракта с победителем закупки 06.06.2023 NПОК20_1 отсутствует информация о несоответствии участника закупки - ИП <_>. требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставлении недостоверной информации участника в отношении соответствия указанным требованиям.
При этом, требования по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не были установлены в извещении о проведении аукциона, следовательно, указание Заказчиком на то, что данные требования были учтены при отказе от заключения контракта, являются неправомерными.
Учитывая изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что, Заказчиком неправомерно было принято решение об отказе от заключения контракта с ИП <_> при указанных выше обстоятельствах, то есть доводы жалобы нашли свое подтверждение.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 9 ст. 31, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
С целью устранения выявленного нарушения, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания об отмене протокола об отказе от заключения контракта, а также о заключении контракта с ИП <_>
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_>. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N зз-20482-2023 "Капитальный ремонт пола в спортзале, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, Увинский район, пос.Ува, ул.К.Маркса, д.10" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123007637) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации МО "МО Увинский район УР" нарушение ч. 9 ст. 31, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации МО "МО Увинский район УР" предписание об устранении выявленного устранения путем отмены протокола об отказе от заключения контракта и заключения контракта с ИП <_>
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 20 июня 2023 г. N 018/06/106-463/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023