резолютивная часть решения оглашена
16.06.2023, решение изготовлено 20.06.2023 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 09.06.2023 N 184/23, на основании обращения заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (далее ОСФР по Брянской области) (вх. 3932/23 от 08.06.2023) о включении сведений в отношении ООО частная охранная организация "СПАРТА" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__."
Членов Инспекции: "__"
в присутствии:
"__.." начальника юридического управления ОСФР по Брянской области, действующего на основании доверенности NТС-126 от 14.06.2023;
"___" заместителя начальника отдела по осуществлению закупок управления материально- технического обеспечения ОСФР по Брянской области, действующего на основании доверенности NТС-86 от 16.01.2023;
"__.." заместителя начальника управления материально- технического обеспечения ОСФР по Брянской области, действующего на основании доверенности NТС-125 от 14.06.2023;
"__." - заместителя начальника обеспечения закупок социального назначения управления материально- технического обеспечения ОСФР по Брянской области, действующего на основании доверенности N5 от 12.01.2023;
"__." - директора ООО частная охранная организация "СПАРТА";
в результате рассмотрения обращения заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области (вх. 3932/23 от 08.06.2023) о включении/невключении сведений в отношении ООО частная охранная организация "СПАРТА" (ИНН "___", адрес "___") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области от исполнения государственного контракта N 193 от 06.12.2022, заключенного по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание охранных услуг за N 0227100000322000155,
установила:
1) 09.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона: на оказание охранных услуг за N 0227100000322000155.
2) Начальная (максимальная) цена контракта 782 530,80 рублей.
3) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО частная охранная организация "СПАРТА" с ценой контракта 782 530,80 рублей.
4) 06.12.2022 между заказчиком и ООО частная охранная организация "СПАРТА" заключен государственный контракт N 193 на оказание охранных услуг.
5) В соответствии с п. 1.1 государственного контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту).
1.2. Сроки оказания услуг: с "01" Января 2023 г. по "31" декабря 2023 г.
1.4 Место оказания услуг: услуги оказываются в административном здании и на прилегающей территории, расположенном по адресу: Российская Федерация, г. Брянск, ул. Фокина, д.73, стр.2.
6) 16.01.2023 заказчиком ОСФР по Брянской области составлен Акт N1, согласно которого с 08 часов 01 минут 16.01.2023 зафиксирован факт отсутствия работника ООО ЧОО "Спарта" на рабочем месте в помещении охраны на первом этаже административного здания ОСФР по Брянской области по адресу: г. Брянск, ул. Фокина, д. 73, стр. 2.
7) 17.01.2023 заказчиком ОСФР по Брянской области в адрес ООО ЧОО "Спарта" направлено письмо о предоставлении документов в соответствии с п. 2.1.3 Контракта.
8) 18.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 193 от 06.12.2022.
9) 19.01.2023 Заказчиком ОСФР по Брянской области в адрес ООО ЧОО "Спарта" направлена претензия (требование) о выплате неустойки (исх. НД- 32-02/2371 от 19.01.2023.
10) 26.01.2023 ОСФР по Брянской области в адрес ООО ЧОО "Спарта" направлено требование об уплате штрафа.
11) 27.01.2023 ООО ЧОО "Спарта" в адрес ОСФР по Брянской области письмом исх. 27/23 направлена информация об устранении недостатков, отраженных Заказчиком в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12) 27.01.2023 заказчиком ОСФР по Брянской области принято решение об отмене решения об одностороннем расторжении государственного контракта N 193 на оказание охранных услуг от 06.12.2023 в связи с устранением ООО ЧОО "Спарта" нарушений, положенных в основу одностороннего отказа от исполнения контракта.
13) 23.05.2023 заказчиком ОСФР по Брянской области составлен Акт от 23.05.2023, согласно которого 23.05.2023 в 16:45 в ходе проверки установлено, что охранник Л. находился в состоянии алкогольного опьянения самовольно покинул объект.
14) 24.05.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 193 от 06.12.2022.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 06.03.2023 14:24, получено подрядчиком 06.03.2023 14:24.
15) 29.05.2023 ООО ЧОО "Спарта" в адрес ОСФР по Брянской области направлено письмо б/н, согласно которому охранник Л. уволен с занимаемой должности, ответственный за охрану объекта предупрежден о неполном соответствии занимаемой должности.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ОСФР по Брянской области 24.05.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 193 на оказание охранных услуг от 06.12.2023 в связи с устранением ООО ЧОО "Спарта".
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено неоднократные факты ненадлежащего исполнения контракта, что подтверждается претензиями о некачественном оказании охранных услуг от 19.01.2023 и от 24.05.2023.
Пунктом 11.4 государственного контракта предусмотрено право государственного заказчика расторгнуть контракт в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком ОСФР по Брянской области 24.05.2023 принято решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 24.05.2023, которое впоследствии 24.05.2023 автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 24.05.2023 является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 24.05.2023 является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 06.06.2023 контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО ЧОО "СПАРТА" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу об отсутствии оснований для включения ООО ЧОО "СПАРТА" в реестр недобросовестных поставщиков.
Так, в основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положены неоднократные факты ненадлежащего исполнения контракта, что подтверждается претензиями о некачественном оказании охранных услуг от 19.01.2023 и от 24.05.2023.
Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что исполнителем ООО ЧОО "СПАРТА" в период с 24.05.2023 до 04.06.2023 оказывались охранные услуги в соответствии с государственным контрактом N 193 от 06.12.2022, а заказчиком приняты и оплачены оказанные услуги, что подтверждается заключениями проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом N 193 от 06.12. 2022 предоставленных исполнителем от 01.06.2023 за период с 01.05.2023 по 31.05.2023, и 07.06.2023 за период с 01.06.2023 по 04.06.2023.
Кроме того, исполнителем ООО ЧОО "СПАРТА" 29.05.2023 в адрес ОСФР по Брянской области направлено письмо б/н, согласно которому охранник Л. уволен с занимаемой должности, ответственный за охрану объекта предупрежден о неполном соответствии занимаемой должности.
Таким образом, исполнителем ООО ЧОО "СПАРТА" были предприняты все меры по устранению фактов ненадлежащего исполнения государственного контракта N 193 от 06.12.2023.
Вместе с тем, согласно части 14 статьи 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, учитывая, что ООО ЧОО "СПАРТА" 23.05.2023 повторно допустило нарушение при исполнении государственного контракта N 193 от 06.12.2022 на оказание охранных услуг, следовательно, у заказчика отсутствовала возможность отмены Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.05.2023 в связи с устранением ООО ЧОО "СПАРТА" допущенных фактов ненадлежащего исполнения государственного контракта N 193 от 06.12.2023.
Фактические обстоятельства дела (оказание охранных услуг в соответствии с государственным контрактом N 193 от 06.12.2023 как в пределах регламентированного государственным контрактом срока для исполнения обязательств, так и после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, незамедлительное принятие мер для устранения нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), и представленные доказательства не подтверждают недобросовестного поведения со стороны исполнителя, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.
Комиссия Брянского УФАС России ознакомившись со всеми представленными документами и пояснениями пришла к выводу об отсутствии достаточных оснований для внесения сведений в отношении ООО ЧОО "СПАРТА" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО ЧОО "СПАРТА" (ИНН "__..", адрес: "___..") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "___."
Члены инспекции "___.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 июня 2023 г. N РНП-32-776
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023