Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный - *, *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заявителя в лице ООО "РУССТРОЙ" - *,
рассмотрев жалобу ООО "РУССТРОЙ" (вх. N 12785-ЭП/23 от 13.06.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации системы уличного освещения городского округа ЗАТО Свободный (извещение N 0162200011823001170), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РУССТРОЙ" (вх. N 12785-ЭП/23 от 13.06.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по модернизации системы уличного освещения городского округа ЗАТО Свободный (извещение N 0162200011823001170), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение открытого конкурса в электронной форме составлено заказчиком с нарушением действующего законодательства. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.05.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162200011823001170 на выполнение работ по модернизации системы уличного освещения городского округа ЗАТО Свободный.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 67 120 984,24 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
В соответствии с извещением открытого конкурса в электронной форме объектом закупки является: "Выполнение работ по модернизации системы уличного освещения городского округа ЗАТО Свободный".
Пунктом 9 Приложения N 1 к описанию объекта закупки установлена, в том числе, следующая информация:
Светодиодный светильник ПромЛед Магистраль v3.0 Мультилинза 80 ЭС 5000К 155 РФ ПК DIM или "эквивалент" |
Показатель товара, используемого при выполнении работ |
Ед. изм. показателя |
Значение показателя, которое может меняться |
Значение показателя, которое не может изменяться |
|
Минимальное значение показателя |
Минимальное значение показателя |
||||
Д х Ш х В |
|
|
|
370 х 174 х 98 |
Исходя из содержания жалобы, размер светильника ПромЛед Магистраль v3.0 Мультилинза 80 ЭС 5000К 15570° РФ ПК DIM в соответствии с п. 9 приложения 1 к описанию объекта закупки указан 370х174х98, однако согласно описанию на сайте производителя, размер составляет 296
174
98, что является противоречивой информацией.
Возражая относительного данного довода, представители заказчика пояснили, что указанная характеристика обусловлена потребностью заказчика для обеспечения необходимого уровня освещения, кроме того, согласно п. 16 Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению, в случае, если в проектной документации и (или) в локальных сметных расчетах встречаются ссылки на конкретные товарные знаки, следует читать такие товарные знаки со словами "или эквивалент".
В подтверждение своей позиции, представителем заказчика на заседании Комиссии представлен паспорт и руководство по эксплуатации на Светодиодный светильник ПроЛед Магистраль v3.0 Мультилинза 80 ЭС 5000К 15570° РФ ПК DIM (астрономический), согласно которому габаритные размеры, не более, (мм) - 370х174х98.
Комиссия, изучив имеющиеся доказательства, выслушав позиции сторон, не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
Кроме того, жалоба заявителя содержала доводы о несоответствии работ, указанных в проекте контракта проектно-сметной документации.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с чем, правовых оснований для рассмотрения данных доводов жалобы у Комиссии не имеется, в части указанных доводов жалоба подлежит перенаправлению в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РУССТРОЙ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Перенаправить жалобу ООО "РУССТРОЙ" в органы внутреннего муниципального финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 июня 2023 г. N 066/06/106-2152/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023