Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - государственного казенного учреждения "Республиканский психоневрологический интернат" Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N 11 от 16.06.2023 г.,
в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Передовые Торговые Решения", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200009423000022 "Поставка хозтоваров", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Передовые Торговые Решения" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка хозтоваров".
Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Извещение об осуществлении закупки не содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации при описании объекта закупки.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 05 июня 2023 года было размещено извещение N0304200009423000022 о проведении электронного аукциона "Поставка хозтоваров" с начальной (максимальной) ценой контракта -218 804,80 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 13.06.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 13.06.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 14.06.2023.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупок является поставка товаров хозяйственного назначения.
Так, при описании товара по позиции "краска масляная" установлено: "Цвет зеленый или голубой", установлены требования к значению укрывистости краски "не менее 80 г/м2". Также установлено требование "Время высыхания между слоями".
В соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" показатель укрывистости невысушенной пленки голубой краски - не более 100 г/м2; зеленной краски - не более 80 г/м2. Показатель "Время высыхания до степени 3- По ГОСТ 19007 при температуре (20+2) °С" не более 24 ч.
Согласно пояснениям заказчика, в случае поставки голубой краски участник может указать значение в диапазоне от установленного значения 80 г/м2, до установленного т.2 ГОСТ 10503-71 значения 100 г/м2 - что в полной мере соответствует как нормативным документам, так и требованиям извещения. Если же участник закупки предложит к поставке краску зеленого цвета, то может указать значение укрывистости 80 г/м2, либо, если значение укрывистости краски менее 80 г/м2, то участник в полной мере может воспользоваться положением инструкции - "В случае отсутствия согласно нормативной и/или технической документации по каким-либо из товаров сведений или если требуемый показатель и/или требуемое значение показателя не применяется исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и/или его характеристик в следствии выбора Участником варианта исполнения товара, по требуемым значениям показателей товара, участник закупки должен указать "показатель не нормируется" или указать "отсутствует" либо любым иным образом обозначить в заявке, что показатель не применяется к данному товару при этом требуемый параметр (наименование показателя) из состава заявки не исключается" и не указывать значение укрывистости. Требование "Время высыхания между слоями" установлено на основании данных производителей, имеющихся в открытом доступе.
Вместе с тем, требования, установленные при описании объекта закупки, позволяют участнику определить потребность заказчика в предлагаемом к поставке товаре, и надлежащим образом сформировать предложение о товаре.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В силу пункта 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При этом в соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены в соответствии с позицией Каталога, а также положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом, обоснование необходимости указания дополнительной информации в извещении об осуществлении закупки содержится (в инструкции по заполнению заявки).
Кроме того, описание объекта закупки опубликовано в формате "doc.", который является общедоступным, позволяет осуществлять копирование текста, а также его редактирование, в частности уменьшение и/или увеличение шрифта документа.
Довод заявителя в части нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Передовые Торговые Решения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 июня 2023 г. N 007/06/42-499/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023